KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Вход в пустоту" от PROFE7OR

Мытарство души!

Предисловие.
Выражение любого человека – есть внутреннее состояние на внешнее воздействие.
Где, полная грань понимания, будет ясна и доходчива только самому автору. В данном случае автор такого необычного произведения – Гаспар Ноэ. И выражаясь на языке творчества и воплощения идеи, трудно отказать в оригинальности. Имеющей своё олицетворение, в виде фильма «Вход в пустоту», как и вход в Книгу Мёртвых. Фильм определён, как психологическая драма, триллер, от себя добавлю ещё и духовный мистицизм.

О фильме. Трактовка послания.
Данное творение позиционирует себя, как вольную трактовку тибетской книги мёртвых. Описывая путешествие души, пребывающее между жизнью и смертью. Передаваемое нам, главным героем и его душой. Делая больше атмосферу и состояние, пребывание зрителя в тонких мирах ощущений за кадром, всё больше погружаясь в психоделический транс. Ноэ ведёт нас по своему лабиринту.

Кинообразование.
Фильм очень специфический и мягко говоря, подойдёт далеко не всем. Считаю, что относится к той категории фильмов, перед просмотром которых, нужно довольно тщательно доносить, подчёркивать интересные "ходы", находки этого произведения. Подробно рассказывая об всех тонкостях и премудростях, увиденных в такой работе. Заранее готовя зрителя к увиденному на экране.

Лучшее с профессиональной точки.
1. В первую очередь это - операторская работа! Настолько мощно передана атмосфера метания души, перелетающей от одного состояния в другое. Словно в тёмных переходах незнакомого неонового города, блуждание заблудшего слепца. Где тибетская философия переложена в элемент кадра, дающего осмысление перед нирваной. И налицо перфекционизм оператора, чувствующего каждый дубль, как свою душу.
2. Идея и мистицизм фильма.

Критика фильма.
По сценарию и сюжету у многих будет, в лучшем случае, двоякое впечатление. С одной стороны, великолепна практически вся техническая сторона фильма, показывая нам большее, чем сказанные любые диалоги в фильме. С другой, показанный мир сюжетного беспредела. Утопая в грязи, наркотиках, проституции и безалаберной фривольной жизни. Показывая нам, все прелести омерзения, достойные Гадеса (понятия бога и его царства в загробном мире мёртвых).
Ну ладно там, непристойно, аморально, но во всей красе показывать аборт, и вышкрябывание матки на гинекологическом кресле, с изувеченным в крови не рождённым плодом, …? Дёшево и запредельно в своём цинизме.
Наглость и пренебрежение к устоям общественной морали, не делает картину выдающейся, а творение совершенным, даже в мирах арт-хауса, не говоря о высокохудожественных вкусах.
И сколько можно скандалом и эпатажностью на Каннских, и всякого рода других фестах давать за это - лучшие номинации, а тем более призы и лучшие награды, в угоду культ выпадам и ажиотажу. Ведь для массового зрителя, такое кино не пойдёт.

Дополнительное мнение.
Операторская работа с перемещением камер и нарастания кадра, потрясающе выглядит. Словно душа, парящая вслед дорог памяти. Тибетская Книга Мертвых сильна идеей в сюжете, затронута тема реинкарнации, очищений и воскрешения души. Но это всё показано в таком гранже, выдавая сплошной мейнстрим с грязью, вместо чистого новаторства.
Как уже говорилось в этой рецензии, стоит смотреть и перенимать оригинальность съёмки оператора. Кстати Бенуа Деби снял фильм "Весёлые каникулы" с Мэл Гибсоном в главной роли. Показав там другие ракурсы открытого пространства. Но многочисленные проекты ужасов, хоррора и грязного воздействия, могут на корню сгубить все приёмы, качественного, творческого подхода. И здесь, в фильме задумка и тема с полётом перемещения мятежной души, идёт как бы со стороны и воспринимается как буддистское освобождение в пространстве. Подсознание сливается с душой и духом.

Философия фильма.
Если рассматривать философский смысл, то он, скорей всего относит зрителя к подгруппе восточных религий, играющую роль в своей совокупности к ведам, гуру и более ранним - брахманам. Полёты, блуждание, странствование и пребывание – основная движущая часть кармы, наложенной разными ограничениями. И как сказано в индийском толковании, душа танцует в круговороте смерти, в мирах рождения, томления и очищения в океане сансары. И часто не находя выхода, душа тонет в бушующем океане, между жизнью и смертью, тем самым получив избавление. Карма идёт, как груз уроков, и наложение заклятий, за всё содеянное в твоей или прошлых жизнях, можно сказать до седьмого колена, освободится от которой, всё равно, что найти выход, показанный в фильме Гаспара Ноэ.

Заключение.
Мутный наркотический угар передан на славу, в память о дорогом и знакомом у данного режиссёра. Психотропность, нервозность и галлюцинации, так и глядят на нас с каждого кадра. Режиссёр добился своего, изливая на нас такое воздействие. Хороший ход. Но пусть он будет взят на вооружение, другими авторами, имея более положительный результат.

Душа стремится к освобождению, освобождение от всего – есть просветление!
Посвящается погибшему в 2015 году, киноману из Крыма, так любившему фильмы, жанра арт-хаус.
Автор: PROFE7OR
03.03.2015
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 4)
Страница фильма: Вход в пустоту

Новинки кино:

У франшиз "Чужой" и "Мстители" появился кроссовер
Андроид Дэвид из "Прометея" оказался злодеем во вселенной Марвел
Леди Гага получила роль во втором сезоне сериала "Уэнсдэй"
Звезда "Джокера 2" снимется в популярном сериале Нетфликс
Фильму "Миссия: Красный" с Дуэйном Джонсоном грозит провал
Боевик, вероятнее всего, повторит судьбу "Черного Адама"
Актриса Ева Лонгория вывезла семью из "мрачных США"
Звезда "Отчаянных домохозяек" больше не считает США хорошим местом для жизни
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего