Предисловие.
Выражение любого человека – есть внутреннее состояние на внешнее воздействие.
Где, полная грань понимания, будет ясна и доходчива только самому автору. В данном случае автор такого необычного произведения – Гаспар Ноэ. И выражаясь на языке творчества и воплощения идеи, трудно отказать в оригинальности. Имеющей своё олицетворение, в виде фильма «Вход в пустоту», как и вход в Книгу Мёртвых. Фильм определён, как психологическая драма, триллер, от себя добавлю ещё и духовный мистицизм.
О фильме. Трактовка послания.
Данное творение позиционирует себя, как вольную трактовку тибетской книги мёртвых. Описывая путешествие души, пребывающее между жизнью и смертью. Передаваемое нам, главным героем и его душой. Делая больше атмосферу и состояние, пребывание зрителя в тонких мирах ощущений за кадром, всё больше погружаясь в психоделический транс. Ноэ ведёт нас по своему лабиринту.
Кинообразование.
Фильм очень специфический и мягко говоря, подойдёт далеко не всем. Считаю, что относится к той категории фильмов, перед просмотром которых, нужно довольно тщательно доносить, подчёркивать интересные "ходы", находки этого произведения. Подробно рассказывая об всех тонкостях и премудростях, увиденных в такой работе. Заранее готовя зрителя к увиденному на экране.
Лучшее с профессиональной точки.
1. В первую очередь это - операторская работа! Настолько мощно передана атмосфера метания души, перелетающей от одного состояния в другое. Словно в тёмных переходах незнакомого неонового города, блуждание заблудшего слепца. Где тибетская философия переложена в элемент кадра, дающего осмысление перед нирваной. И налицо перфекционизм оператора, чувствующего каждый дубль, как свою душу.
2. Идея и мистицизм фильма.
Критика фильма.
По сценарию и сюжету у многих будет, в лучшем случае, двоякое впечатление. С одной стороны, великолепна практически вся техническая сторона фильма, показывая нам большее, чем сказанные любые диалоги в фильме. С другой, показанный мир сюжетного беспредела. Утопая в грязи, наркотиках, проституции и безалаберной фривольной жизни. Показывая нам, все прелести омерзения, достойные Гадеса (понятия бога и его царства в загробном мире мёртвых).
Ну ладно там, непристойно, аморально, но во всей красе показывать аборт, и вышкрябывание матки на гинекологическом кресле, с изувеченным в крови не рождённым плодом, …? Дёшево и запредельно в своём цинизме.
Наглость и пренебрежение к устоям общественной морали, не делает картину выдающейся, а творение совершенным, даже в мирах арт-хауса, не говоря о высокохудожественных вкусах.
И сколько можно скандалом и эпатажностью на Каннских, и всякого рода других фестах давать за это - лучшие номинации, а тем более призы и лучшие награды, в угоду культ выпадам и ажиотажу. Ведь для массового зрителя, такое кино не пойдёт.
Дополнительное мнение.
Операторская работа с перемещением камер и нарастания кадра, потрясающе выглядит. Словно душа, парящая вслед дорог памяти. Тибетская Книга Мертвых сильна идеей в сюжете, затронута тема реинкарнации, очищений и воскрешения души. Но это всё показано в таком гранже, выдавая сплошной мейнстрим с грязью, вместо чистого новаторства.
Как уже говорилось в этой рецензии, стоит смотреть и перенимать оригинальность съёмки оператора. Кстати Бенуа Деби снял фильм "Весёлые каникулы" с Мэл Гибсоном в главной роли. Показав там другие ракурсы открытого пространства. Но многочисленные проекты ужасов, хоррора и грязного воздействия, могут на корню сгубить все приёмы, качественного, творческого подхода. И здесь, в фильме задумка и тема с полётом перемещения мятежной души, идёт как бы со стороны и воспринимается как буддистское освобождение в пространстве. Подсознание сливается с душой и духом.
Философия фильма.
Если рассматривать философский смысл, то он, скорей всего относит зрителя к подгруппе восточных религий, играющую роль в своей совокупности к ведам, гуру и более ранним - брахманам. Полёты, блуждание, странствование и пребывание – основная движущая часть кармы, наложенной разными ограничениями. И как сказано в индийском толковании, душа танцует в круговороте смерти, в мирах рождения, томления и очищения в океане сансары. И часто не находя выхода, душа тонет в бушующем океане, между жизнью и смертью, тем самым получив избавление. Карма идёт, как груз уроков, и наложение заклятий, за всё содеянное в твоей или прошлых жизнях, можно сказать до седьмого колена, освободится от которой, всё равно, что найти выход, показанный в фильме Гаспара Ноэ.
Заключение.
Мутный наркотический угар передан на славу, в память о дорогом и знакомом у данного режиссёра. Психотропность, нервозность и галлюцинации, так и глядят на нас с каждого кадра. Режиссёр добился своего, изливая на нас такое воздействие. Хороший ход. Но пусть он будет взят на вооружение, другими авторами, имея более положительный результат.
Душа стремится к освобождению, освобождение от всего – есть просветление!
Посвящается погибшему в 2015 году, киноману из Крыма, так любившему фильмы, жанра арт-хаус.