Ирония разметки, нам делит полосу
На белые пометки и серую тоску
Асфальтная дорога, бежит как серпантин
И где-то двое спорят
О жизни и любви (Автор)
Это неторопливое действие, под названием «Повелитель лавин» у нас числится и идёт в прокате, как «Властелин разметки», напрямую оправдывая сюжет и действие фильма.
Сюжет же фильма, строится на работе двух рабочих по разметке дороги. Которые, словно в командировке, укладывают краскопультом метры полос, распространяясь по длине на сотню километров. Каждый раз, останавливаясь на ночлег после работы, недалеко от дороги или прямо в лесу.
Данный фильм – призёр Европейских фестивалей! Приз за лучший сценарий в «Берлинале»! Номинант на «Золотой медведь». Лучший образчик независимого кино. Которое всё больше набирает обороты в Америке. Тем более приятно, что данная работа американского режиссера, продюсера и сценариста. Только вот лёгкость при просмотре, комедией, как определено в жанре, уж никак нельзя назвать. Скорей всего Трагикомедия с драматичностью отношений. Не всем подойдёт созерцательное кино внутреннего и внешнего мира, где смысл преобладает над действием. Основным посылом будет уединённость и одиночество, проходящая через весь фильм - красной чертой. Давая понять разницу в этих двух слов.
Фильм раскрывает и показывает нам, мир и душу обычного обывателя. В обычных буднях повседневной работы, идёт общение двух работяг, с их зацикленностью на чём-то своём. У каждого, свои мечты и планы, свой жизненный уклад. В их взглядах и суждениях произрастает та ценность, которая называется – общение. Времяпровождение на работе и после неё, даёт не фальшивую натуральность происходящего. Хотя текучесть дней, как и сюжета, даёт застой в кадрах, переходящих оператором в наблюдение, давая больше чувственности и понимания. Это гармонично сказывается на частых диалогах героев. Один из них, довольно юн в своём возрасте, ища и находя общее со своим молчаливым партнёром. Который по опыту и размышлениям, существенно старше его, лет так на 15-ть, давая понять другие приоритеты и ценности в жизни.
Но жизнь, как и любовь, диктует свои законы, в этом случае и заключения. Ожидание порой сказывается на отношениях. Без внимания и совместного времяпровождения, всё идёт другим путём. Желание разобраться, не покидает тебя до конца истории. Но история, как и жизнь не заканчивается, требует продолжения и уходит вдаль. Словно гармония отношений, переходящих в одиночество.
Конец.
P.S. Фильм для думающего и зрелого зрителя, с лёгкой руки и подачи режиссёра, смотрится созерцательно и местами весело. Делая упор на характеры людей, их отношение, как и мистику внутреннего мира.
Актёры больше были известны по ролям второго плана и независимом метре. Пол Радд и Эмиль Хирш, сыграли добротно и увлекательно. Режиссёр-постановщик, как и сценаристы, известны в узком кругу авторского мейнстрима. Более известен в такой компании Дэвид Уинго - композитор этого фильма, по совместительству ещё и актёр. Более плотно работая в «цехах» андеграунда. Лёгкий вариант музыкального смура мы видим в сценарии, разбавленной мелодией настроения, что так вбивается в голову. Очень достойно, очень.