Триллер – уникальный жанр, вызывающий определенные ожидания, особенно, если на каком-нибудь постере или афише ты видишь дополнительную, волнующую надпись «эротический». Интерес сразу становится слегка иным. В тебе просыпается желание не только узнать сюжетные ходы, неожиданные повороты картины, но и вкусить сцены, способные пробудить в тебе животный инстинкт, тот самый основной инстинкт, поэтому, недолго думая, ты включаешь фильм, предвкушая погружение в мир алчности, лжи, обмана, свежепролитой крови и страстного греховного секса, в мир, где главным орудием убийства является любовь.
Сюжет строится вокруг пяти лучших друзей, которые решили совместно снять респектабельную квартиру, тем самым сделав свою сексуальную жизнь более полной, реализовывая свои фантазии с любовницами. Такие персонажи лишают нас шанса проникнуться к ним симпатией с самого начала, особенно женскую аудиторию. Они весьма уверены в идеальности своего плана, в своей безнаказанности, поэтому творят все, что им вздумается, напрочь забыв о ценности и смысле своей клятвы, которую почти каждый из них давал своей «второй половинке». Однако, в мире нет ничего идеального, а уж тем более идеальных планов, поэтому их маленький «мирок» рушится, а глаза наполняются трусливым страхом, когда они обнаруживают окровавленное тело девушки, лежащее на их общем «аэродроме похоти».
Вот он! Тот самый момент, когда становится действительно интересно! Общая тайна, общий интерес, только пять мужчин, только пять ключей и внезапно появившейся труп. Кто же из них безжалостный волк, притворяющийся верной, но паршивой овцой? Как же поступить, прислушаться к совести или же прикрыть многолетнюю дружбу? Раскрыть все тайны, или же сделать вид, что ничего не знаешь? Главные герои, словно играясь в сериальных детективов, начинают задавать друг другу вопросы, пытаясь нащупать зацепку, и это дает свои плоды, порой гнилые и с запашком. Все, что было до этого момента, включая и сцены допросов, было лишь не особо интересным, слегка вялым, но необходимым элементом истории. По-настоящему раскрываться персонажи начинают именно с этого момента, как и актерская игра. Чем больше задается вопросов, чем больше ответов получаем, чем больше событий, предшествующие беде, показывают нам, тем интересней и динамичней становится история, наполняясь ложью, алчностью, гневом, обидой, слезами, шантажом, наркотиками и, в конце концов, пятикратным предательством и убийством.
Самым живым и эмоциональным, в плане актерской игры, здесь оказался Карл Урбан, сыгравший архитектора Винсента Стивенса. К этому персонажу, в разные промежутки времени фильма, относишься по-разному. Сначала он кажется еще той эгоистичной «овцой», потом видишь в нем нотки здравомыслия, затем вновь его подозреваешь во всех бедах, через некоторое время считаешь его чуть ли не жертвой и так далее. Почему так? Тут надо признать, что фильм справляется с одной из важных задач жанра триллер – сюжетные повороты срабатывают, а некоторые из них весьма неожиданные. Карл достойно показал различные эмоции, начиная с эгоистичного спокойствия, заканчивая отчаянием и страхом.
Вентворт Миллер сыграл тихого, скромного, слегка замкнутого в себе Люка, жена которого больна диабетом. На первый взгляд кажется, что его здесь не должно было быть…здесь, в этой комнате. Но, как говорится, в тихом омуте… А у него еще те черти водятся! От актера не требовалось особых стараний, так как персонаж был прописан таким, каким мы его видим. Одеяло первенства на себя он не тянул, но это и не значит, что он сыграет малозначительную роль.
Джеймс Марсден сыграл психиатра Криса, который сначала чуть ли не святым кажется. Но на словах мы все герои, а на деле, некоторые показывают нам свое истинное лицо. Роль его была поживее роли Миллера, но справился с ней он не так хорошо, как мог. В его глазах, в некоторых эмоциональных сценах, виднелась некая отстраненность.
Эрик Строунстрит играет торговца недвижимостью Марти, который, как и женщин, любит выпить. Сочувствием к данному персонажу не проникаешься даже на миг. Нельзя сказать, что в этом виновен актер. Он старался что-то выжить из своей роли, но таким людям сложно переживать. И дело не во внешности.
Маттиас Шонартс уже второй раз играет роль сводного брата Криса Филлипа. В первый раз он его исполнил в оригинальном фильме 2008 года. Персонаж – бомба с неустойчивым зарядом и сломанным таймером, который готов запуститься от любого удара. В некоторых моментах актер был очень хорош, очень убедителен.
Присутствует неплохая операторской работа Николаса Каракатсаниса и режиссерская работа Эрика Ван Лоя, однако, та и другая не является эталоном. Понравилась работа композитора Джона Фриззела. В триллерах музыка создает напряжение, здесь это работает, правда местами, в основном, в конце.
А теперь пара слов о тех сценах, которые были в пункте «ожидаемое». Учитывая, что на дворе двадцать первый век – век компьютеров и интернета, в котором полно видео разного жанра, смысла, содержания, ракурсов, и вспоминая любимую классику эротических триллеров - «Основной инстинкт», то я прихожу к выводу, что в этом плане смотреть здесь не на что, хоть и рейтинг R, по которому многие так «сохнут». Пришлось накинуть халат и затушить все ароматические свечи вокруг кровати! Откровенных и, самое главное, запоминающихся сцен не было, если что-то и мелькало, то эти кадры длились не более двух секунд, и сняты были без особого энтузиазма, фантазии и желания. Просто снятый одним ракурсом секс толстого мужика с пышечкой, или милая, красивая, но спинка героини, как-то не особо впечатляют. Вспоминается отговорка: «То, что было поднято в течении пяти секунд, не считается упавшим». Так может принять эти сцены за бутерброд, поднятый в течении пяти секунд? Фильм от этого только выиграет. Во время просмотра вообще закралась мысль, что это наши кудесники-прокатчики с постерами намудрили и почти везде впихнули «эротический» рядом с «триллером», пытаясь завлечь дополнительную аудиторию?
Если фильм рассматривать, как обычный триллер, то он хороший. Не отличный, но и не плохой. Получить удовольствие от просмотра можно, если не ожидать чего-то сверхъестественного. Любителям данного жанра, особенно, если вы не видели фильм 2008 года, думаю, понравится.
Оценка 8/10