В конце 90-х годов «братья» Вачовски стремительно заявили о себе всему миру, сняв трилогию «Матрица» о совсем новой и иной реальности, где люди стали лишь зарядкой искусственного интеллекта, поработившего человечество. Последующие кинематографические неудачи, связанные с лентами «Спиди-гонщик» и «Облачный атлас» повернули взор режиссеров на проверенную тему о господстве различных созданий над человеческой расой, иначе говоря, где люди рассматривались как «скот» или капитал в руках более могущественных цивилизаций необъятной вселенной.
Печалит тот факт, что почти каждые последующие специфические фильмы, как и новое творение Вачовски «Восхождение Юпитер», расширяющие географию основных баталий дальше Земли, не приоткрывают нам, зрителям, что-нибудь новенькое, необычное и захватывающее. Все это мы проходили. А ведь космос так велик и могуч, поэтому фантазия сценаристов должна биться стремительным ключом, но, похоже, эти умы подверглись стремительной стагнации.
Так и концепция «Восхождение Юпитер» предельно проста и понятна. Жила-была бедная «Золушка» по имени Юпитер Джонс (Мила Кунис), обычная девушка, обиженная матушкой-судьбой. Здесь картина абсолютно ясна, девушке приходится слышать по утрам возгласы «сумасшедшей» семьи, после чего идти на не самую престижную работу. Однажды, как в сказке, с далеких миров пребывает иноземец, бывший космический охотник по имени Кейн (Ченнинг Татум), посланный рассказать об истинном предназначении девушки. Оно связано с получением невероятного наследия и могущественного статуса, которые находятся под прицелом жестоких и лицемерных ныне властвующих предводителей вселенной.
Фильм полностью лишен проработки и детализации каждого персонажа, логического завершения любого эпизода. Да, обилие красок не занимать у картины, но порой глаза не успевают обработать стремительный визуальный поток и «стираются» в порошок. Поэтому нет необходимости смотреть фильм в стереоскопическом формате, ибо вы не уследите за пролетающими «зернами» на экране, которые попросту лишены какой-либо выпуклости или глубины. Космические корабли не инженерные шедевры, представители иных миров не колоритны. Порой складывалось впечатление, что перед экраном маячит внеземной выпуск «National Geographic»: там и слоны и крокодилы, которые легли в основу ДНК пришельцев. Так и не приметен панорамный вид орбиты самой большой планеты нашей Солнечной системы с его многочисленными спутниками: сыро и смазано. Погони, уже на земных поприщах, не блещут драйвом и маневренностью. Похоже, что долгий пост-продакшн, отложивший премьеру картины с июня прошлого года, не принес долгожданных результатов. Ведь картина, судя по ознакомительным вырезкам, преподносилась как визуальное новшество, которое всячески отсутствует. Даже не особо представительны инопланетные жители, напоминающие чудаков Панема из киноцикла «Голодные игры», разукрашенных во все цвета радуги, так сказать – элита общества. Влияние Ланы Вачовски чувствуется, что не является минусом, а лишь подчеркивает неординарность представленного зрелища. На лицо общий визуальный регресс картины, так как «Матрица» пятнадцатилетней давности смотрится куда мощнее на сегодняшний день.
Хаотичная работа оператора дополняется слабым музыкальным сопровождением, низкой работой звукорежиссера. Сырые диалоги отдаются эхом, утопают в реве летающей техники.
Относительно преуспевающим компонентом фильма является актерский ансамбль. Однако отсутствие «проработанных» героев, качественных диалогов и прочих сценарных и сюжетных изысков свело на «нет» усилие всей команды. Персонажи Милы Кунис и Ченнинг Татума слились среди других более колоритных и темпераментных особ. Легли, пошли, сели, посмеялись - ничего сложного. Карточные персонажи, которые легко можно подвергнуть рокировке, отчего зритель даже не шелохнется. Возникало желание пробурить сознание Кейна, изучить все подробности, которые привели к такому тяжелому образу жизни, стечению обстоятельств. Да и Татуму не пришлось особо выворачиваться, так как измученное и жалобное лицо актера «перекочевывает» из одного фильма в другой. Запомнилась южнокорейская актриса Пэ Ду На, успевшая поработать со звездными режиссерами в картине «Облачный атлас». Диковатый образ, синие волосы и сумасшедший взгляд. Шон Бин и остальная актерская братия не произвели должного внимания, а их ликующие аплодисменты при прорыве блокады врага разгневают любого.
Есть небольшой лучик света в лице Эдди Редмэйна, который величественно предстал в образе Балема Абразакса, безжалостного тирана и властителя определенных участков вселенной, в числе которых и наша переполненная Земля. Главный антагонист картины старается предпринять любые шаги по устранению Юпитер Джонс, которая способна заявить о своих правах на наследование в веренице бюрократической паутины, как ни странно это звучит. Образ Балема интересен и ярок, особенно это проявляется в его поведении и резкой манере разговорной речи. Она начинается судорожно и плавно, после чего сменяется гневным криком. Это истинный, ушедший в себя психопат. Как жаль, что усилиями сценаристов этот персонаж и его соперники по престолу – брат и сестра - как не старались, не сумели сопоставить какую-то реальную угрозу для героев в глазах зрителя.
Таким образом, долгожданный проект Вачовски не увенчался оглушительным успехом, скорее наоборот. Режиссеры все никак не могут перевернуть следующую страницу личного яркого творчества и перерубить все связующие корни с «Матрицей». Просмотрев «Восхождение Юпитер» хорошо видны любимые приемы, связанные со съемкой, а также замедленные движения и схожие сюжетные моменты. История о чем угодно, но только не о равновесии в мире и борьбу за него. Как и не о главной героине - Юпитер Джонс. И ко всему этому обрушилась конструкция из актерской игры: растерянные герои, не понимающие мотивы своих непродуманных поступков. Прошел эпизод, а вместе с ним определенный важный сюжетный отрезок. Этот фильм как разрозненная мозаика из различных недосказанных отрывков. Возможно, стоило бы разделить данный проект на две, а то и на три части.
"Убить меня мало как в прошлый раз…"