Экранизации фильмов на исторической основе всегда интересное и любопытное зрелище. Такие картины характерно отличаются от большинства других лент. В них присутствует дух времени. История, имеет большое значение для человечества, и очень важно передать ее правильно и преподнести с наиболее точной,достоверной точки зрения. Каждый эпизод, того или иного исторического момента имеет серьезное влияние на сегодняшний мир в целом. События, которые происходили в те дни, оставили свой, незабываемый след. Фильм Вольфганга Петерсена "Троя" касается всех аспектов того времени и переносит вас в мир, который ранее был для вас неведом, в мир, где царят войны, сражения и эпидемии. В мир, где несмотря на тяжелые времена все еще присутствует доблесть, честь,слава и конечно любовь.
На дворе 1193 год до нашей эры.Греция находится под властью Агамемнона.Такое могущество, греческий царь,смог добыть с помощью хитрого принципа в ведении переговоров. Взамен масштабной битвы он предлагал своему противнику проверенный метод - "Твой лучший воин-против моего" Имея в своем войске Ахиллеса, который считался лучшим воином когда либо родившейся на земле, Агамемнон с легкостью одерживал победы и завоевывал земли, а с ними и полчище солдат. Тем временем правитель Спарты - Минелай, заключает союз с Троей, закрепляя его, дружным ужином у себя на родине вместе с юными царевичами Трои - Гектором и Парисом. Однако, несмотря на союз, ранним утром Парис, похищает жену Минелая - красавицу Елену и увозит домой в Трою. Следовательно нарушив союз и совершив предательство. Разгневанный спартанский царь обращается за помощью к своему брату - Агамемнону с просьбой помочь вернуть свою честь и сжечь Трою. Тот, в свою очередь соглашается, таким образом дав старт одной из величайших войн в истории человечества.
Прежде всего хочется сказать, что фильм снят по-настоящему и достойно. Все, что присутствует в фильме действительно снято на высочайшем уровне киноискусства. Все продуманно до мелочей. В аккурат расставлены знаки препинания как на исторических моментах, так и на тех, что ввел режиссер непосредственно в процессе съемок. Несмотря на то, что Троянская война считается мифом, с ее героями и богами, она все равно может по-праву считаться правдивым примером того, как стоит или не стоит вести войны и что нужно делать для достижения того или иного результата. Известный, древнегреческий поэт-сказитель Гомер, блестяще и неповторимо изобразил и расписал Трою в своих писаниях "Илиады" и "Одиссеи" Впрочем, Петерсен ничуть не хуже смог донести и показать на экране ту историю, которая осталась жить в веках.
В фильме поражает буквально все. Каждый аспект поддается детальной огранке. Каждая частица единственная и неповторима. Столь кропотливое отношение к работе не может не уважать создателей, этой без тени сомнения картины шедевра! Что бросается в глаза больше остального, так это масштабы. Масштабы покоряют своими размерами, амбициями и насыщенностью. Не всегда, столь большие (а в нашем случаи) огромные пространства могут заполняться не только декорациями но и атмосферой. Забегая вперед, хочется отметить что она (эта самая атмосфера) держит вас в своих объятьях не выпуская даже после того, как история о Троянском Коне завершится. Особенно хорошо их размер виден при воинских баталиях, при описании самой Трои и конечно же при всем том количестве людей, которые были задействованы. Массовка в фильме выглядит безупречно. Каждый человек словно настоящий, бравый воин тех времен. Нельзя не отметить работу декораторов и костюмеров. Им хочется уделить особое внимание. При просмотре, декорации выглядят истинно настоящими. Настоящие здания, башни, стены, корабли, улицы города, сады и конечно же храмы. Храмы того времени просто искрят титановым уважения к богам. Самым почитаемым богом у Троянцев является Аполлон. В честь которого декораторы не потрудились и сделали прекрасную золотую статую и храм. Смотришь на все это, и завораживаешься. Греция, вообще известна своими архитектурными произведениями, так что фильм лишь подогревает удовольствия от увиденного. Костюмеры, в свою очередь не отстают от декораторов, и наверняка, превзошли себя. Недаром "Троя" номинировался на "Оскар" за "Лучшие костюмы" Костюмы и впрямь были неподражаемы. Кожаные латы воинов, искусные шлемы длинные мантии царей и служительниц храма. Изящные и легкие платья у жен. Дизайн и задумка подошли к общему фону на все 100%. Среди таких плюсов прослеживает и минус. Те же латы, вряд ли были бы кованными, так как защиты от них никакой да и человек, а особенно солдат не наденет их. Тем не менее в фильме сделан выбор в сторону мягкого материала, а не твердого и как видно не зря. Операторская работа так же удостоена высокой похвалы. В особенности хочу отметить крупные планы. Тут их довольно много и каждый из них симпатичен и имеет свой, неповторимый образ. Во время массовых, а тем более конкретных сцен "один на один" камера двигается по всем осям и выдает картинку под максимально точным и верным углом. И в этой опции команда съемки потрясает. Единственное, что остается выделить - музыкальное оформление. Ощущение - будто вы в филармонии.(Очень рекомендую смотреть на больших экранах с хорошей аудио системой) Чудесный оркестр звучит как подобает. Мелодия радует и в тоже время пугает. А общий фон фильма выполнен в едином стиле и при его прослушивании улетаешь в бездну. В особенности это понятно по окончании битв, при провождении погибших в последний путь либо в темное время суток.
Венцом успеха этого фильма является не только игра актеров но и замечательный сценарий. Сценарий расписан очень грамотно. Нет длинных монологов, будь то речь о политике, женщинах, погоде и прочих ненужных разговоров. Все диалоги в меру короткие. Благодаря этому зритель не отрывается от действа, что преподносит ему фильм. Большим плюсом (если даже не главным) является тот факт, что в картине очень правильно и тонко используются афоризмы. Поразительно приятно слушать и даже можно свободно брать себе на заметку. Мало того, цитаты, которые находятся среди диалогов с той же Илиады отлично подчеркивают стиль того времени. Сюжет картины очень плавно переходит от одной части к другой, где не соблюдается не со стыковок, из чего следует полный и внятный рассказ истории. В исторических фильмах основанных на чем либо смысл присутствует изначально, поэтому при просмотре ответ на этот вопрос искать не нужно, а нужно лишь смотреть и ждать эпилога. Что касается актерского тандема, то здесь все и вся сработались как единое целое и дали потрясающий результат. Главную роль Ахиллеса досталась Бреду Питту. Брэдд, в чем списке фильмов на подобную тематику еще не было согласился моментально. Набрав мышечную массу и позанимавшись с педагогами по боевым искусствам господин Тайлер из Бойцовского Клуба превратился в героя мифов и легенд древней Греции. Отличная физическая форма в совокупности с талантом и изумленной техникой боя Питт, выглядел божественно. Его разящий меч готов резать врагов мастерски со всех сторон с молниеносной скоростью. Боевые постановки выполнены безукоризненно и смотрятся на одном дыхании. Во время битв кровь хлещет рекой, кругом отрубленные конечности, многочисленные порезы, битвы с использованием мечей и щитов, летящие копья и залп стрел все это - словно портал переносит вас на поле битвы и с легкостью заставит вопить от удовольствия! Сто ль же прекрасно вжились в образы Эрик Бана (Гектор) и Орландо Блум (Парис) На тот момент, еще мало известная Дайна Крюгер (Елена) пронзает своей игрой и красотой любого. Несмотря на послужной список актрисы Роуз Бирн, роль сестры Париса - Бресеиды в Трое ее лучшая.Гаррет Хедлунд, сыгравший брата Ахилесса-Потрокла очень удачно отыграл свой дебют. Предраться не к чему. И как же можно забыть чуть ли не главного кудесника и породителя этой схватки в течении 10 лет - Агамемнона в дьявольски блестящем исполнении Брайана Кокса. Его "царь всех царей", как он любил называть себя просто будоражит своей игрой. Самолюбивый, дерзкий, жесткий и до безумия алчный царь просто идеально воплотился в Брайане. Конечно же владыка Трои - Приам, не менее бесподобней сыграл оскараносец Питер О’Тул. Его любовь к детям, уважение к врагу и почитание богов достойно похвалы. Очень мудрый царь, получился у Питера. Явно не прогадали когда ему вручили это роль. И заканчивая воспевать хвалы актерам хочется сказать пару слов об Одиссее. О том, благодаря которому пришел конец войне. Человек который постоянно выступал в роли катализатора. Постоянно находился между двух зол и всегда умело находил выход из сложившийся ситуации. Шон Бин игравший правителя Итаки справился с задачей. За, что ему низкий поклон.
Несмотря на многочисленные плюсы у фильма есть, хоть и малозаметный но минус. Далеко не весь рассказ истории, идет по книге,документам. Не везде есть правдивые сведения, взамен-нередко выдуманные. Даже, взяв во внимание то, что это миф. Но режиссер, всегда имеет право на выдумку и это окупается. Напоследок считаю долгом поблагодарить отличный дубляж. Голоса подобраны идеально. Веришь до конца в каждое слово.
В заключении хочется отметить, что "Троя" стоит на одном уровне с шедевром, калибр которого ничуть не ниже - "Гладиатором" Потрясающая атмосфера и незабываемая игра актеров вместе с трудолюбивой командой преподнесли Трою до небес и увековечили в рамках мирового киноискусства.
Эпилог ко всему вышесказанному будет правильно закончить словами Ахиллеса:
"Людей терзает необъятность вечности, и потому мы задаемся вопросом:
"-Услышат ли потомки о наших деяниях?"
"-Будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем?"
И захотят ли знать, какими мы были, как храбро сражались, как отчаянно мы любили".