Жизнь – удивительная штука. Многие из нас уверены, что по-настоящему ценят то, что имеют в этой жизни, уделяют достаточно внимания и времени своим близким: друзьям, подругам, маме, папе и просто знакомым. Но на самом деле мы не знаем настоящей ценности минут общения с ними, и не познаем, пока не почувствуем беды или костлявая рука смерти не прикоснется к нашему плечу, оставив нам последние месяцы, дни, а может даже минуты на то, чтобы мы осознали ценность своей жизни, осознали свои ошибки и в кое-то веки поступили так, как должны были поступать всегда.
Это правильное кино. С правильными и глубокими мыслями о том, что все в нашей жизни имеет конец, будь -то длинная дорога с ее вечными пробками, будь то навалившиеся на нас проблемы, заботы, и, в тоже время, счастье, повседневно нас окружающие, которое некоторые не замечают, либо не хотят видеть, заслоняя его своим «я», своими проблемами и желаниями. К таким людям и относится главный герой фильма Генри Олмен (Робин Уильямс), который когда-то был совсем другим, но не справившись однажды с «тяжелым днем», закрылся в себе, боясь вновь ощутить боль, хотя сам того не зная, либо не желая замечать, причинял ее себе каждый день. Вот на что способны наши мысли! Он создал себе новый образ, альтернативное «я», которое мало напоминало того прежнего Генри, что едва не до основания разрушило то, что осталось от его прежней жизни и его самого. Однако этот образ – все лишь оболочка. И насколько она бы не была прочна, один случай, одно предложение, одно прикосновение костлявой руки способно разрушить ее, показав истинное лицо, показав испуганную личность, чей страх рос за прочной скорлупой, который, не находя выхода наружу, прятался внутри. И каким он вновь станет – зависит только от того, что осталось в его душе. Чего же больше в ней. Любви всепобеждающей или страха всепоглощающего?
Жизнь непроста, ибо мы ее такой творим. Бывают дни, когда на нас наваливаются проблемы, словно лавина, внезапно спустившаяся с крутых гор. Тогда нам кажется, что мы больше не можем нести этот груз на своих плечах, из-за чего мы их опускаем, думая, что это облегчит наши страдания, и совершаем необдуманные, опрометчивые поступки, от которых страдаем не только мы, но и другие. Подобную ошибку совершила доктор Шерен Гилл (Мила Кунис), сказав не своему, как она считала, вредному пациенту, что ему осталось жить всего девяносто минут, что привело к определенным последствиям. Осознав свою оплошность, она устремляется на поиски человека, но вскоре, эти поиски стали для нее нечто большим, нежели попытка избежать законного наказания. Все мы сами делаем свой выбор, даже если нам кажется, что за нас решали. Кто-то хочет управлять компанией, но моет машины, кто-то хочет хорошо жить, но сидит дома, кто-то становится доктором и дает клятву Гипократа, но вскоре начинает ненавидеть пациентов. Мы сами выбрали этот путь, но вправе его и изменить, вот только надо понять, чего же мы хотим на самом деле? Нельзя идти несколькими путями сразу! Нужно определиться, но для начала разобраться в себе. Неопределенность и привела Шерен к этой ситуации, но она может и помочь ей, помочь разобраться в себе, определиться, чего она хочет в жизни. Порой даже достаточно посмотреть на другого человека, посмотреть на его жизнь, чтобы понять, что нужно изменить в своей.
Что еще можно вынести с этого фильма, с этой истории, так это то, что в какую-либо ситуацию вы бы не попали, у вас есть те, кто протянут вам руку помощи, поддержки. Даже если большинство отвернулось от вас, независимо от того, сами вы в этом виноваты или же нет, обязательно найдется тот, кто поддержит вас, направит вас. Это может быть и не близкий вам человек, возможно вы его и не знаете, возможно, что это тот человек, помощи от которого вы и не ждали, может это тихо ненавидящий вас доктор, а вы его. Это неважно! Если намерения его благие, то прислушаться стоит. Большего от вас не требуется.
Актерский работы в фильме отличные. В первую очередь хочется отметить, к сожалению, рано ушедшего от нас Робина Уильямса. Как не старайся, сколько раз себе не говори, что это всего лишь фильм, что здесь он живой и т.п., легкая грусть, при взгляде на него, никак не уходит. Но не будем о грустном вновь, а скажем, что и в этот раз роль была отыграна на высшем уровне. Роль драматичная, тяжелая и чем-то даже пугающая в один момент, так как эпизод на мосту просто заставляет провести параллель с последними днями жизни актера, а сердцу застыть от происходящего.
Очень хорошо смотрится на большом экране и Питер Динклейдж. Приятно его видеть, хоть роль у него вновь не большая (сам невысокий и роли небольшие, что-то здесь не то), но к его персонажу успевают возникнуть симпатии. Маленький и добрый человечек в деловом костюме. Что-то в этом есть. Удачный подбор актера. Был бы на его месте другой, кто знает, может быть и не запомнился.
Мила Кунис с ролью неопределившегося в жизни доктора справилась хорошо. Естественно показала все эмоции, которая переживала ее героиня, и показала, как менялась она, проходя уроки судьбы. К тому же она весьма красивая. На нее приятно смотреть, даже если она весь фильм ходит и бегает в медицинском халате.
Интересная постановка и операторская работа. Конечно, ничего уникального вы не увидите, но и раздражать вас ничего не будет. Фильм выполнен в слегка серых тонах, от него поначалу веет депрессией, но так и нужно. Жизнь – это невечное буйство красок, порой бывают и серые дни.
Фильм на самом деле поднимает больше вопросов, чем выражено в рецензии. Здесь также присутствует тема любви и то, как ее можно вернуть, проблема самооценки, самореализации, понимания близких и многое другое. Описывать можно много и долго, но лучше, если вы сами увидите их. И надеюсь, что данная картина понравится вам также, как и мне.
Оценка 9/10