Знаете, будущий сыном двух историков и востоковедом, меня тянет к истории, и это не в плане зубрежки в каком году что было. Меня интересует тема империи и угнетение их жителей налогами и социальной дискриминации. Не важно, Российская империя или Французская, схема их всегда похожа - захватить страны, которые отстали от прогресса, оставаясь феодальным государством и установить там свой протекторат. Империя делает ставку на качество своих солдат, а не на их количество. Вооружает их высококачественными оружиями и в момент восстания использовать их для подавления. Но повстанцы тоже не сахар. После многочисленных поражении и имея конкретное представление о своих врагах, они готовятся не просто к восстанию, в котором крестьяне выдвигают требовании понизить налог, а к революции, сделав вывод, что все беды из за монархии тем самым свергнуть ее и создать новое государство. Забавный факт, несмотря на то, что тема завораживающая, никто так и не решился раскрыть такую тему, ну разве что потрясающего "Патриота" и "Assassin`s creed", но ни один из них не показал, насколько империя нагнетает народ и как трудно свергнуть верховную власть. Глядя на тех же "Голодных игр" у меня появляется приступ рвоты тем самым выключить телевизор поскорее (насколько серо и неинтересно умудрились снять). И как всегда "аниме индустрия" не подводит. В прошлом году (2014 год) рейтинг возглавил аниме "Убийца Акаме", которая во-первых, мои ненаглядные придирчивые зрители, не связан с историей, во-вторых временем. "Временем" я имею ввиду то, что в аниме, как не странно, присутствуют архитектура средних веков, новых (17-19 вв) и современных. Да, в аниме можно и такое встретить, но не в этом суть. Бедность, окутавшая деревню, подкинула идею трем молодым покинуть ее и найти помощь вне ее территории. Разделившись на трое, Тацуми (главный герой) берет путь в сторону Столицы. (Минутная пауза, чтоб разъяснить вам кое-что. Проблема в этом аниме всего одна - нету названия империи. Ее называют просто "Столицей". Не Вестерос, не даже Хогвартс или Мордор, а просто Столица) и натыкается там на местного Чикатило из приличной семьи. Там его спасает группа повстанцев "Ночной рейд", в котором занимаются устранением таких нехороших людей, которых не трогают из за того, что Столица это одна большая коррупция. А главной миссией является устранение короля-марионетку управляемый премьером-министром. Собственно тематика аниме вам ясна, но на одной тематике далеко не убежишь. Тут понадобиться мастерство рассказа, с которым постановщики справились ну скажем так "нормально".
В первую очередь, создатели знакомят нас с предметами с названием "Тейгу". Оружия, предназначенные для защиты государства. Каждое такое оружие имеет свою индивидуальность без перегибанием "читерства". Одним из членов группы "Ночного рейда" является Акаме (местный "Хоббит) у которой меч убивает противника нанеся одну царапину. Их противниками являются карающий отряд "Егеря" (количество членов у обеих групп идентичны). В аниме демонстрируются сражения "плохих" и "хороших", вот только появляется малюсенькая проблема, каждая группа считает себя "хорошими". То есть постановщики специально представляют перед нами "положительных" злодеев, чтоб каждый зритель выбирал кто за кого. Полное отсутствие демонстрации хоть какого-то злодея мерзким и абсолютно отрицательным, кроме премьера-министра. Этим аниме и выигрывает, это раз. Самое забавное, что создатели специально добавляют в такую напряженную атмосферу юмор и "няшность", чтоб зрители относились к каждому персонажу небезразлично. Второе, чем может похвастаться аниме своей индивидуальностью это то, что присутствие юмора и няшности не мешает создателям "убить" из основного состава персонажей обеих сторон так внезапно, как позволяет себе автор. Другими словами, аниме страдает болезнью "Игры престолов" со своими неожиданными решениями убрать персонажа из сюжетной линии. Избавившись от банального сценарного хода, аниме становится правдоподобным для зрителя. Естественно, чуваки, раз хотели устроить революцию, думали, что все так просто?
Как я и говорил атмосфера у этого аниме, а точнее его мир некоторым покажется странной из за симбиоза современного и старого, но тем не менее не перегибает палку (или перегибает, сами понимаете "На кой автомат? У вас же там примерно 18-19 век. Видимо поэтому в аниме не указали время происходящего"), могу заверить, что все в ваших руках:) Далее странность концепции это присутствие яркости картины намекая нам, что позитивная комедия, а через секунду другую демонстрируют как карательный отряд хоронят тысяча повстанцев, отрубая им руки, ноги, голову, потроша внутренности тела (Однако рассказывая свою критику своему другу, он мне ответил "Это аниме. Там это считается нормой"). Саундтрек конечно похвастаться, чем либо не может, но сойдет.
Я просто добавлю от себя, что аниме полностью раскрыл тему борьбы с карательным отрядом несмотря на странную стилистику (мое дело "предупредить"), однако из за не окончания манги, создатели решили с 20 серии использовать свои мозги, нежели автора манги. Сказать "хорошо ли это или плохо"? Наверное нет, потому что всегда важно увидеть первоначальную идею автора и что он хотел рассказать. В первую очередь "Почему аниме назвали Убийцей Акаме?", узнаю, когда закончится манга, а создатели решили дать "свой ответ" на этот вопрос, тем самым поставив жирную точку без какого либо намека на сиквел. Хороша ли была в плане драмы? Конечно, не "Эльфийская песнь", где жалко каждого персонажа, но требовать от других аниме такого же уровня драматизма считаю преступлением мирового масштаба, так что я не заморачивался по этому поводу.
З.Ы.
- Дядя, а в "Убийце Акаме" кто-то выживет?
- Все умрут - Дж. Р.Р. Мартин