Удивление. Недоумение. Такие были мои эмоции, когда я увидел первые рейтинги нового фильма Ридли Скотта. Как такое могло произойти? Великолепные трейлеры внушали доверие, ровно как и хороший актерский состав. Да и режиссер ранее успел отметиться одним из самых зрелищных исторических фильмов современности (все, я уверен, знают, о чем я говорю). Хотя, учитывая последние работы Ридли Скотта, в принципе стоило опасаться.
Полный разгром фильма не только критиками, но и зрителями, подстегнул меня отправиться в кинотеатр и своими глазами увидеть, насколько плохим получился "Исход".
Картина начинается достаточно бодро: вроде бы адекватные диалоги, неплохой экшен - пока нет повода для беспокойства. Но это продолжалось недолго. Позже я понял, чем были недовольны критики. Дальше сюжет заметно провисает и становится откровенно скучно. Более того, мотивация у персонажей практически полностью исчезает. На экране происходит нечто совершенно глупое и не поддающееся логике. Рамсес выставлен властолюбивым дураком, которому все равно, что происходит с его народом. Моисей же переходит на сторону угнетаемых евреев минут за десять. А его способности за минуту соблазнять девушек многие бы позавидовали. Хотя на самом деле создатели просто не стали все это подробно показывать. Вообще, такое резкое и отрывистое повествование - одна из самых явных проблем "Исхода". Сначала герой картины находится в одном месте, но через мгновение он уже занят совсем другим. Проблемы со сценарием присутствуют на всем протяжении фильма. Но те провалы, которые происходят до момента "казней" серьезно заставляют задуматься: "А читали ли сами сценаристы то, что написали?" Диалоги просты, местами примитивны, банальны. В некоторых местах просто не верится, что персонаж, живший в то время, мог вообще так рассуждать (часто ли фараоны задумывались об экономической эффективности использования рабов?).
Отдельное слово о второстепенных героях. Они нормально не прописаны. А зачем? И так сойдет же. Действительно жаль, что на некоторые роли приглашали хороших актеров. Можно было придумать и что-нибудь по-интереснее. Но особенно неудачным получился Бог. Увидев его, я невольно вспомнил печально известную концовку Mass Effect 3. Как будто создатели "Исхода" вдохновлялись именно этим не очень удачным моментом игры, когда писали диалоги для Бога.
После всего плохого, что уже было сказано, переходим к позитивным сторонам фильма. А все хорошее как раз-таки почти полностью пришлось на вторую половину фильма. В первую очередь это то, что и было показано в трейлере. Спецэффекты. Превосходно, масштабно, зрелищно и в конце-концов просто эпично. "Исход", несмотря на вялый сюжет, позволяет получить удовольствие от просмотра за счет качественно поставленных экшен-сцен. А казни, как показаны казни египетские... Смотреть одно удовольствие. И вот здесь как раз лично я уже сопереживал людям, которым пришлось все это пережить. Даже фараону. Нельзя не упомянуть и про прекрасные локации Древнего Египта, которые поражают воображение, пусть они и не очень точны с исторической точки зрения. Сцена с морем сразу напомнила аналогичную в недавнем "Интерстелларе". В "Исходе" ее тоже сделали качественно. Визуальная часть фильма "Исход" в целом великолепна, даже грандиозна. Но вот 3D здесь не всегда так заметно, как хотелось бы.
Говоря о позитивных моментах, я просто должен отметить игру Кристиана Бэйла и Джоэла Эдгертона. Актеры старались и сыграли настолько хорошо, насколько позволял сценарий.
И тут пора, пожалуй, подводить итог. Разгром фильма теперь мне понятен. Да, сценарий плох, диалоги неинтересны, поступки нелогичны. Но в принципе, "благодаря" низким оценкам, откровения от фильма я уже и не ждал. И все оказалось не совсем уж плохо, в конце-концов есть неплохой экшен, есть пара сильных драматических эпизодов, визуально "Исход" впечатляет. Удовольствие от просмотра получить можно хотя бы за счет этого. Но едва ли фильм стоит повторного просмотра.