KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Спасти мистера Бэнкса" от ЛеМур

Ветер перемен

Если бы этой истории не случилось на самом деле, ее стоило бы выдумать. Однако здесь в роли сценариста и рассказчика выступила сама судьба, поведавшая нам о рождении фильма «Мэри Поппинс», а режиссеру Джону Ли Хэнкоку оставалось только перенести ее на экран, предоставив зрителям редкую возможность понаблюдать за процессом появления фильма на свет.

Сюжетная линия состоит из двух переплетающихся историй, образующих одно целое. Взаимно дополняя друг друга, и делая плавные переходы от флэшбеков, повествующих о детстве писательницы Памелы Трэверс до событий 1961 года, где у нас на глазах создается фильм о няне-волшебнице, они по очереди рассказывают нам о нелегком пути Мэри Поппинс на большой экран. Чем глубже погружается зритель в воспоминания писательницы, тем яснее представляет он себе, почему образы, созданные Памелой, так дороги ей, и особенно дорог мистер Бэнкс. Читая книгу, мы привыкли представлять себе, что она написана о няне, чудесным образом появившейся в доме Бэнксов, чтобы помогать им в воспитании детей, и так думали все, включая самого Уолта Диснея. Однако все оказалось не так просто, и ключевым героем для писательницы стала вовсе не няня с зонтиком, а глава семейства, в котором нашел свое отражение Трэверс Гофф, отец Памелы. Трэверс Гофф, выдумщик, водивший крепкую дружбу с зеленым змием, сказочник, вынужденный работать в самой неподходящей для себя банковской сфере, раскрашивал мир Памелы яркими красками фантазии, дарил радость полными пригоршнями и занимал особое место в ее сердце. Боль от утраты и нежную любовь к отцу Памела пронесет через всю жизнь, и именно они будут причиной затягивания переговоров с Диснеем и камнем преткновения в вопросе создания фильма по ее произведению. Прошлое способно настолько глубоко вонзаться своими когтями в душу, заставляя все больше погружаться в мир страданий и находить в нем какое-то странное удовлетворение, вводя в оцепенение, не давая возможности смотреть в будущее и замечать настоящее. Как выразилась сама Памела – «Если бы я верила в Ад, сидеть бы мне там в приемной» (с). Иногда сбросить такой груз практически невозможно, но те, кому это удается, становятся по-настоящему счастливыми и это прекрасно показала Эмма Томпсон, сыгравшая в этом фильме главную роль. Отпустив прошлое, ее героиня словно помолодела и обрела новую жизнь.

Игра Эммы Томпсон просто восхитительна, она настолько органично вжилась в роль Памелы Трэверс, что трудно теперь представить на ее месте какую-то другую актрису. Добрых две трети фильма ее героиня только и делает, что демонстрирует свое недовольство. Она постоянно раздражена, ей не нравится все, даже лос-анджелесское солнце, которому она предпочитает английский дождь. На каждую фразу она отвечает неизменной колкостью, и нарочно называет Уолта Диснея – мистер Дисней, прекрасно зная о том, что он этого не выносит. Она изводит бесконечными придирками команду Диснея, заставляя их считаться с собой и своим видением рассказанной ею же истории. Все должно выглядеть так, как она того желает. И зритель, путешествуя с Памелой в мир ее снов и грез, наблюдающий за ее отношениями с отцом, понимает, почему она поступает именно так, а не иначе. В итоге, раздражение, которое она вызывает своим поведением, сменяется теплотой и сочувствием. Ведь невозможно не увидеть и не понять, что за этой маской чопорности скрывается ребенок, маленькая девочка, которая тщательно оберегает свой мир детских фантазий от разрушительного вмешательства взрослых.

Еще одним участником этой удивительной истории стал Уолт Дисней, потративший ни много ни мало, целых двадцать лет на то, чтобы приобрести права на экранизацию книги о Мэри Поппинс. Однажды дав обещание дочерям, он не смог от него отказаться и на протяжении столь длительного срока ни разу не отступил от своей мечты, год за годом уламывая несговорчивую писательницу. В роли короля американской мультипликации выступил Том Хэнкс, который буквально растворился в созданном образе, что само по себе является высшим пилотажем актерского мастерства. Уолт Дисней, как и Трэверс Гофф, отличается поистине рыцарским отношением к своим дочерям и он сделает все возможное и невозможное для того, чтобы они были счастливы. Его образ покоряет своей настойчивостью, упорством, стремлением во что бы то ни стало исполнить свою мечту, невзирая на срок давности данного когда-то обещания. Но это очарование длится ровно до того момента, когда наступает премьера фильма, где на авансцену выходят интересы Уолта – Мидаса, ревниво охраняющего свои золотые запасы и заботящегося прежде всего о собственной выгоде. Том Хэнкс сумел мастерски передать весь спектр чувств, испытываемых его героем, от радушной улыбки до нескрываемой досады, от недоумения, вызванного поведением Памелы, и желания понять ее, до отношения, как к отработанному материалу.

Высокая планка актерского мастерства, заданная Эммой Томпсон и Томом Хэнксом, поддерживается и исполнителями ролей второго плана, и в первую очередь хочется отметить Колина Фаррелла (Трэверс Гофф) и Пола Джаматти ( шофер Ральф). Признаюсь, не ожидала от Колина такой проникновенной, берущей за душу игры. Его герой вызывает радость и грусть, с ним хочется мечтать и надеяться на то, что мечты непременно исполнятся, надо только не отступаться от них и ни в коем случае не предавать своих идеалов. Его линия обозначена яркими штрихами воспоминаний Памелы, он – герой ее детства, идущий рядом с ней по дороге жизни. Образ отца, запечатлевшийся в памяти Памелы, конфликтует с предлагаемым вариантом экранного мистера Бэнкса и вызывает бурный протест писательницы, не желающей мириться с подобным кощунством. На мой взгляд, этот момент является ключом к пониманию психологии Трэверс, и объясняет ее многолетнее упорство в отказе передачи авторских прав Диснею.
Пол Джаматти и его безымянный (до поры до времени) шофер, составил прекрасную компанию миссис Трэверс. Его жизнерадостность подкупает не только зрителя, но и ворчливую писательницу, его позитивное отношение к жизни не может испортить даже личная драма. Кажется, что с такими людьми дружит солнце, словно заряжая их своей положительной энергией, а они, в свою очередь, щедро делятся ею с окружающими. Недаром Памела выделила его изо всей диснеевской свиты.

Чем еще хорош фильм, так это великолепным саундтреком и художественным оформлением. Художники-декораторы, изучив огромное количество архивных материалов, воссоздали интерьеры того времени со скрупулезной точностью, позволив зрителю с головой окунуться в атмосферу прошлого века. Такое ощущение, словно ни одна мало-мальски значимая деталь не осталась без внимания, и такой подход к созданию картины не может не радовать. Еще одним источником положительных эмоций от фильма является музыка композитора Томаса Ньюмана. Она пленяет с первых нот, звучащих под небесным сводом, и сопровождает зрителя весь фильм, нежно касаясь его души.

Картина словно излучает добро, она пронизана теплыми и светлыми чувствами, и оставляет после себя приятное впечатление. Очень хочется верить, что все герои этой истории будут жить долго и счастливо. Мистер Бэнкс устремится навстречу мечтам, прошлое больше никого не побеспокоит и уступит дорогу безоблачному будущему. И все будет так, как в сказке.
Автор: ЛеМур
24.11.2014
Оценка читателей: 9,77 из 10 (голосов: 13)
Страница фильма: Спасти мистера Бэнкса

Новинки кино:

У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Звезда "Йеллоустоуна" сыграет дочь Сидни Прескотт в "Крике 7"
Изабель Мэй примет участие в предстоящем слэшере
Дензел Вашингтон рассказал о своем пьянстве и трезвости
Актер признался, что не употребляет алкоголь в течение десяти лет
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации