Закон, правила и моральные принципы – основа этого фильма. Где правильность идёт наперекор бизнесу и отношениям. И семейные ценности занимают верхнюю и самую высшую позицию права в обществе. Где успешный при своей работе адвокат получает печальное сообщение о смерти свой матери. Возвращаясь домой с тяжёлой душой, он встречает родных и близких ему людей, вспоминая былую жизнь, свои приключения и оборванные связи. Одна и основная из них, это непонимание с отцом, которого и обвиняют в тягчайшем преступлении.
Режиссёром фильма послужил Дэвид Добкин, всё более известен нам с комедийным жанром и лирикой мелодрамы. Насытив и кажется перенасытив событиями сюжетную канву, Добкин прописывает сценарий, в куче с двумя умельцами пера. Делая персонажи объёмными и ярко очерченными.
В этом сценарии и фильме есть буквально всё и на любой вкус. Включая по созданию фильма, одного из лучших на данном этапе операторов, Януш Камински. Филигранно делая нам мягкость картинки, сочетая её с красотой вида. Работая над серьёзными драмами и мелодрамами, он приобрёл и давно закрепил выверенную подачу кадра, отмеченную бесчисленным количеством всех номинаций, имея в своём активе два «Оскара», «БАФТА», Гран-при в Каннах и множество других наград. На сей раз делая много крупного вида, говорящего нам об акценте и внимании. Каждый кадр размерен и сладостен в своём величии, словно гид в музее, показывающий, посмотрите на то, посмотрите на это, посмотрите на Роберта Дауни мл., ведь он в кадре.
Композитором в фильме был задействован небезызвестный и востребованный Томас Ньюман. Чьи многочисленные труды имели своё воплощение в таких работах, как «Запах женщины», «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и так далее. Делая запоминающимся действие, подкреплённое музыкальным рядом, которого в этом проекте по количеству не хватило. Музыки было очень мало, и она звучала словно перерывы на обед или между слушаньем дела.
Актёрская игра была на неплохом уровне. Выделить отдельно взятого актёра на пьедестал мастерства, мне не представляется разумным. Есть большая команда известных звёзд, актрис и актёров, во главе с Роберт Дауни мл.
Также маститый Роберт Дювалл показывал оплот правильной прагматичности и благородства, временами резко сдавая позиции осунувшегося старика. Что тоже бросалось в глаза и не совсем стыковалось с пониманием.
Актриса Вера Фармига играла чистую мелодраму, сложив образ матери одиночки и женщины с судьбой, которая ждёт своего миленького двадцать лет, а он всё не приходит с концерта группы «Металика».
Отдельную роль сыграл Билли Боб Торнтон. Роль обвинителя с неподдельным чувством и выражением. Истинное украшение и в этом фильме, как и Винсент Д’Онофрио. Показывая больше театральное мастерство перевоплощения.
Неполноценный и умалишённый персонаж Джереми Стронг при показательной наивности, становится душкой у всех домохозяек и бабушек, также как у вычурных старых дев и благородных девиц.
Самое большое разочарование по сюжету фильма в лице Дэкс Шепард. Его дохлый персонаж, адвоката нытика заблевал по фильму не только вазон и газоны, но кажется немного простодушного зрителя. Его реплики и поведение до конца фильма, остаётся худшим в драматической истории.
Сам фильм вышел чересчур правильным и выхолощенным в мышлении, давящим на благодетель и различные чувства. Что и получилось ближе к концу истории. Рассказанное признание, желание смерти и действие, выбивающее слезу. Апофеоз случившегося в понимании, выше всех похвал. Словно скрестили внутреннее напряжение и серьёзность фильма «Гран Торино» с эмоциональной составляющей фильма «Потомки». Делая картину в таком смешении жанров, идёт выверенная дорожка на «Золотой глобус» и «Оскар», к чему данное кино и стремится.
Но, загубило это кино не только гремучая смесь из драмы, детектива, комедии, кусков психологического триллера и мелодрамы. А реплики, шутки и отдельные очень глупые моменты, которые не стыковались с показанным действием. Юмор в фильме всегда приветствуется, если не переваливает в жизненную трагедию, серьёзное разбирательство и судебные тяжбы, которые так любит лицезреть американское общество.
Уж очень были приторны патриотические моменты. Очень частое нравоучение, скидки на гуманность и американский суд, самый гуманный суд в мире. Самолюбование зданием и Капитолием, показательная гордость и большое величие американского флага. Нет, очень-очень большое величие. Так как на дворе уже третье тысячелетие, но при просмотре создаётся впечатление, что зритель празднует уже неделю первой годовщины дня независимости. Притом, что автор рецензии и многие зрители и киноманы просто любят многие и многие американские, канадские фильмы.
Этот фильм не дотягивает до значимого проекта и становится очередным фильмом на один просмотр. Из-за этого всего фильм смотрится словно выверенный спецзаказ на проталкивание и соискание, где все ингредиенты манипуляции на лицо.