KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Два лика января" от PROFE7OR

Два лика января – Два лика Януса.
Данный фильм сделан как экранизация романа Патриции Хайсмит. Её знаменитые романы заняли одну из главных основных ниш в психологически-авантюрном нуар романе. Подчас с остросюжетной развязкой и смыслом, задающим интеллектуальное начало. В подтверждение этого можно привести несколько её романов экранизаций схожей тематики, тоже под оригинальным названием «Талантливый мистер Рипли», «Незнакомцы в поезде» и «На ярком солнце», автоматически делая сноски на почерк (стиль) данного мастера.

В основу сюжета вложили предысторию о прибытии влюблённой, замужней пары в Афины. Скрывающийся от махинаций и грязных дел муж по имени Честер, не рассказывает жене Колетте правду, прикрывая какую-то тайну. Всё бы было спокойно, но по следам этой гламурной пары идёт тайное расследование. При стечении обстоятельств которого, они и знакомятся с молодым юношей Райделом, работающим гидом античности великих развалин. Отправной точкой и становится знаменитый Парфенон. Вынужденно путешествуя по памятным местам и развалинам Крита действие переходит к трогательной и финальной развязки гранд базара в Стамбуле.

Для своего первого режиссёрского дебюта, иранец Хуссейн Амини, удачно работающий в Голливуде как сценарист, выбрал необычное смысловое произведение. Написав сценарии к таким фильмам как «Драйв», «Крылья голубки», «Четыре пера» он делает новую ступень интеллектуального сценария, делая упор на нагнетание атмосферы, острый сюжет с частью детектива и психологического триллера. Во многом показывая нам изнанку внутреннего состояния. Где сентиментальность и нуар стоит за каждым кадром ленты, отображая красивые виды Греции, Афин и Акрополя, делая особый модернизм в саспенсе.
Эту красоту и показанную мнимую безмятежность можно выделить в операторской работе. Чередование видов делает плавные переходы, словно сам фильм плывёт по Эгейскому морю. Где и разыгралась драма чувств и отношений великолепной актёрской пары Вигго Мортенсен и Кирстен Данст, став началом конца полного авантюры и любовного приключения. Вершиной угла в треугольнике отношений становится актёр Оскар Айзек, так чисто и доверчиво сыграв свой образ. Он словно молодой Давид следует за страстью за судьбой, добавляя утончённую чувственность тонкой натуры. Где томление и томность перенесены бережно со страниц романа, ещё и ещё раз подчёркивая дух и выражение картины.
Данную работу дополняет мягкий вкрадчивый симфонизм. Делая из звуков бурлящий поток остроты и учащённого сердцебиения. Музыка словно говорит и следует за кадром, без слов показывая любое событие, происходящее на экране. Нужно пару слов сказать о величайшем композиторе Испании, как и всего мира – Альберто Иглесиас. Этот выдающийся человек написал музыку ко многим сильным и непроходным фильмам, выпускает свои студийные альбомы на ведущих фирмах грамзаписи. От Deutsche Grammophon до Sony, EMI, Polydor Records. Незабываемые музыкальные произведения звучат и в «Разомкнутых объятиях», «Живая плоть» и «Горничная с «Титаника».

Трактовка самого кинопроизведения.
Янус! Именно с его имени идёт название месяца январь. В котором впрочем, и родилась автор смыслового интеллектуального жанра.
Янус – бог, в древнегреческой мифологии. Бог начала и конца, входа и выхода, во временном континууме. То есть бог временного промежутка. Между чем и чем, это остаётся нам выяснить, посмотрев этот фильм, созданный по адаптированному сценарию.
Двуликий Янус также бог, показанный нам в двух лицах. С одной стороны это проживший умудрённый старик, с другой – юноша, наивный доверчивый романтик. Старик, олицетворяющий прошлое. Юноша наоборот, смотрит с надеждой в будущее.
Сами же лица направленные в противоположные стороны, подразумевают ветхое и новое, прошлое уходящее и будущее, идущее в противоположном направлении. По самому же фильму, эти направления часто как лабиринт, заводят человека в смысловой перекрёсток выбора.

Далее идёт двуличие. Два лика на одном лице, подразумевает неискренность, недоброжелание и лицемерие. Чья лживая натура и лицемерие приятельствует с данными временами и обстоятельствами. Она ищет выход во всём. Лживая натура находит объяснение в чувствах и отношениях, подобно двум лицам с выгодой в своё оправдание. Но очень часто оправдание идёт через смертный приговор. Об этом и весь фильм, если рассматривать его с точки зрения философа. Остальным же он не понравится. Так как без этой сути он хоть и красивая, но во многом скучная канва, «нудно смотримая» невооружённым глазом.

Каждый человек стоит на распутье, как перед выбором старой и новой дороги. Дороги чувств и отношений, громоздящихся на ветхом меркантильном обеспечении. Вновь и вновь показывая нам истинную правду заложенного в человеке внутреннего мира.
Каким стержнем он является и что собой представляет?
Какое нутро ближе человеческому пониманию?
Что таит в себе человек и на что он готов?

Вердикт.
Шикарное психологически атмосферное кино состояния. При котором, хоть на время забываешь жизненную реальность, погружаясь в экранизацию как в поток слов и действий. Для жанра, очень достойно.
Автор: PROFE7OR
11.11.2014
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 3)
Страница фильма: Два лика января

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации