Фильм о счастье, смысл которого в каждом дне проживания. Упоительно наполненный отношением и настоящей дружбой между собой людей, которые живут и работают, не придавая значения зависти, злобе, ханжеству и всему недостойному на этой земле. Ведь счастливую и прекрасную жизнь строят сами люди в отношениях, провождении времени дома и на роботе. Общаясь между собой, в баре и на рыбалке, делая досуг в любом месте насыщенный и стоящий. Стоящий того очага в сердце, который остаётся с каждым из нас в дальнейшем.
Этот очень тёплый и согревающий душу сюжет, даёт больше осмыслённости и любви в понимание каждого зрителя, незатейливыми, во многом наивными событиями. Открывая в доброте и гостеприимстве необходимое тепло, в котором нуждается каждый человек. Лёгкая манера повествования даёт непринуждённость и вовлечённость в происходящие события, во многом с юмором и шуткой, проявляя действие комедии.
Красивые пейзажи канадской природы делают изначально мягкость кадра, располагая зрителя к просмотру. А великолепный народный фольклор, пересекается с музыкой нью эйджа и этники. Отдавая дань корням и народной музыки, подчёркивая неописуемый колорит. Местами танцевальная и игривая мелодия, только подстёгивает зрителя в азарте дальнейших приключений. Всё вместе делает довольно насыщенное сочетания озвученной картинки, насыщенной ближним и дальним видом съёмки оператора. Монтажные состыковки очень мягкие, не дёрганные, незаметные, что располагает отдыхающей манере зрелища.
Больше, чем когда либо, порадовал мастерством и своей убедительной игрой ирландский актёр, уроженец Дублина, Брендан Глисон. Его герой с именем Мюррей вышел добродушным и внушительным, стойким и борющимся за работу и человеческое достояние. Как и многие другие его соратники, не желающие больше прозябать на пособие, делают великолепную и уморительную аферу в духе трагикомедии. Где трагика заключается в нужде и человеческом существовании. А комедия идёт в поступке и слове. Только за эту игру и перевоплощение, Брандан Глисон достоин «Оскара».
Другие актёры дополняли его основную игру и по-своему были обворожительны. Чего только стоит Гордон Пинсент, самый старый актёр в этом фильме. В свои 83 года он до сих пор умиляет сердца и добавляет шарма и юмора в постановку. Также великолепен был и Тейлор Китч, мы его знаем по громкому и отдыхающему приключению «Джон Картер». Сыграв без ужимок и сантиментов, роль доктора, у которого в жизни многое перевернулось. По настоящему удивляясь месту и положению, он добавляет своей игрой трогательную романтичность, царящую в сюжете фильма.
В заключении хочется сказать о режиссёре фильма, коим является Дон МакКеллар, ещё в 1998 году был известным и знаменитым, приз Каннского кинофестиваля тому в подтверждение. Умудряясь делать и сниматься в таких разных жанрах и восприятию фильмам, как: «Красная скрипка», «Экзистенция» и «Последняя ночь» он прославил Канаду своей гениальной разносторонностью. И с замечательными лириками-сценаристами, МакКеллар выпустил на свет ещё один очень значимый фильм. Который не зря был признан одним из лидеров на фестивале в Сиэтле и Торонто.
Ценность такого фильма в лёгкой подаче и простых истинах, открывающим нам, снова и снова простоту отношений и доброжелание в людях, так воспетое в наших старых фильмах, и утерянное в производстве аттракциона блокбастеров и индустрии развлечений. Где очень мало души и очень много компьютерных спецэффектов.
Вердикт. Не приторное, но приятное кино для просмотра любой аудиторией, которое хочется пересматривать.