Что наша жизнь - калейдоскоп улыбок
И мчащихся стремлений в даль.
Нарушенный отсчёт везений
И наблюдений жизненный уклад.
Очень необычное и великолепное кино, которое снималось все 12 лет режиссёром Ричардом Линклейтером, на протяжении взросления и старения всех героев фильма. Что это значит? Все актёры и актрисы в данном фильме были по-настоящему юны и молоды в начале съёмок этого проекта. И на протяжении проживания настоящей жизни, возмужания и старения, актёры без грима и эффектов играют себя в роли по задуманному сценарию. У многих, все бытовые невзгоды проходили на самом деле, изменяя как в фильме их настоящую жизнь.
Размышления о жизни и семье дают нужную вовлечённость в незатейливых диалогах, насыщая разговоры самобытностью и желанием крепкого совета. Во многом показывая семейные узы без прикрас и пафосных моментов. Что тоже не может не радовать, делая просмотр максимально достоверным.
Важна очень атмосфера этого фильма. Непередаваемый дух царит в каждой минуте этого длинного фильма, заряжая его уютным, домашним огоньком. В который ты погружаешься с первых минут, и купаешься в простом показанном действии до конца фильма. Ещё и ещё восполняя желание смотреть такое кино. Кино впрочем, для зрелого зрителя, имеющего опыт в просмотрах «другого кино», с ярко выраженными сентиментальными нотками. Пессимистический настрой в картине превалирует над весёлостью уходящего детства, юности и переходного периода. Показывая нам перипетии одной семьи, со всеми ссорами и разводами на протяжении длительного куска жизни.
Всё происходившее подано в ключе мелодрамы с любопытно-познавательным сюжетом, где лёгкость повествования имеет место с лёгкостью подачи. Подкрепляя всё это замечательным музыкальным рядом. Саундтрек идёт от музицирования, до нарезки хитов и музыки кантри и рока. Во многом сами актёры в оригинальном показном исполнении, напевают или интерпретируют ту или иную музыкальную композицию. Что делает особую теплоту при просмотре.
Сама же игра актёров очень убедительна в разговорах, жестах и мимике. Словно все персонажи таки прописаны с натуральных жизненных эпизодов, которые не нужно играть по выученному сценарию, а являться лишь самим собой, при естественном поведении. Это нельзя не отметить. Безусловно, это заслуга постановщика этого уникального фильма. Одного из детей подростков сыграла Лорелей Линклэйтер, дочь знаменитого режиссёра и сценариста. В роли отца и матери сыграли Итан Хоук и Патриция Аркетт, словно долгое время и в самом деле знали друг друга.
Роботу высоко оценили на «Санденс», да и во всём мире, от критиков до фестивалей и разных смотров. К примеру, на последнем «Берлинале» фильм был отмечен тремя призами, в том числе Серебряный Медведь за лучшую режиссёрскую постановку. Фильм уже является главным претендентом на «Оскар» 2015 года. Это значит критикам и киноманам со стажем просмотр обязателен.
Данная работа относит нас ко всем постулатам и направлениям Датской «Догмы», чьи принципы находят выражение в простоте и без грузного отягощения всех видов кинотехники. Такое кино как «Отрочество» даёт в чистом виде реалистичность подачи и естественность игры – главное в жанре и в таком выражении.
Без спецэффектов и дороговизны видов съёмки, фильм станет отдельным культурным событием для гурманов и эстетов в своей уникальности. Давая непревзойдённое до этого кинопрочтение и трактовку всех событий в одном фильме.
Свобода творчества даёт неоспоримый шаг вперёд.