Режиссёр и постановщик этого фильма, братья Дарденн, столь именитые и знаменитые во всём кинематографическом мире, что уже не вызывают никаких вопросов с попаданием их работы на любой смотр и как минимум в номинанты. Последняя их работа «Два дня, одна ночь», не является исключением. Я бы сказал даже больше, выполнена с художественной чувственностью и изяществом.
Фабула фильма проста и жизненна, впрочем, как и все проекты знаменитых братьев. Ведь изначально братья Дарденн признавали документальный метр. В этой связи надо сказать их картины, как и этот фильм, стоит в документальном образе задумки и воплощения. Ведь в реальной жизни, все переживания, эмоции (слёзы) у каждого на свой день свои. И героиня Сандра, неуверенная в себе женщина, как бы показывает всех нас со стороны. Становясь жертвой комплексов и оставленного либидо. Заниженная самооценка не щадит человека, делая его марионеткой в руках работодателей, людей окружения, да и самой жизни. Человек, сам устаёт от себя, или ему на самом деле так кажется. Опускает руки, ещё не приступив к работе, и на самом деле боится реалий в жизненном круговороте. И уже отношение к такому человеку будет соответствующее, заниженное, смотря сквозь него и выше его. Само существование ставит под вопрос уступчивую, растоптанную душу, с которой главный персонаж олицетворяет себя. В подтверждение этого, в фильме показано расстройство психики и вымученная депрессией болезнь, которой болела героиня.
По сюжету фильма показывая нам увольнение одного из работников по причине сокращения кадров. Сокращение увидели и решили непосредственное начальство, в случае взятия роботы на себя остальными работниками из-за болезни одного из них.
Следующая часть переходит к утверждению личности.
Дилемма работы, места и человека.
Жизненные обстоятельства вынуждают многих поступать за гранью человеческих принципов. Собирается коллектив, и голосуют за сокращение кадров, выживание и разделение оклада перед оставшимися. Человек уволенный, как приговорённый к смерти. Где выбор идёт, либо уменьшение кадров и премия, либо другой вариант. Многие становятся в финансовой зависимости.
Деньги – как путь выживания в этом мире. Где дружба и дружеские отношения перечёркиваются очередной премией. Где проблема одного человека, или одной семьи нечего не значит при благополучии всех остальных.
Но ситуация диктуют совсем иную тактику применения, не фальшивя объясняться и приспосабливаться к тому положению, в котором ты находишься. Излагать вопрос или проблему по существу и безотлагательно решать её. Всё зависит уже от умения и применения своих качеств в жизни и в обществе. В цепочке окружения всё зависит от случая, прожитого дня и обстоятельств.
Достаточно ли это для решения вопроса и безбедного существования?
Всё зависит уже от … многоточие!
Идёт постепенная настойчивость главной героини, её твёрдость и крепость в разговоре с каждым сотрудником, показывая нам становление личности в любом деле. Сам сюжет подымает очень глубокий вопрос. Каким способом и ценой достаётся желаемое в действительности. Нужно ли прилагать усилия? А если нужно, то насколько, и какие?
Кино также показывает и другую сторону сосуществования. Где откровенность и честность, хоть и горькая, но принимается и ценится на вес золота. Далеко не все способны на такой шаг. Где прямая открытость идёт самым лучшим объяснением всех проблем. Но как часто бывает, за внешними проблемами, стоят внутренние и решение, подталкивание одного стоит с одной стороны уже преградой другого, и выходом из сложившейся ситуации. В которой уже задействовано общество, коллектив и семьи, связанные своими заботами.
Тонкой гранью в показанном кадре, идёт нить вдохновения. Вдохновения человека человеком такого важного и необходимого, чтобы как всё в жизни и на работе не произошло, всё равно захочется жить. Фильм даёт трактовку такого понятия, вбирая в себя рутинные события и вмещая переживание, ответственность и человечность, где дружеская позиция ложится перед общением и переговорами. Веское слово в глаза одерживает верх, надеясь на дальнейшее понимание, занимая ключевое место в драме отношений.
Данную работу можно характеризовать как:
Фильм – театральная радиопостановка, где видеоряд лишь дополняет полноту всей картинки внутреннего противостояния.
Фильм – убеждённость. Убеждённость в изменении, любой сложившийся ситуации.
Фильм – зеркало. Зеркало, отображающее нас самих в происходящем.
Фильм – конфликт. Конфликт борьбы с собой, конфликт переживаний, конфликт между совестью, дружбой и выгодой. Конфликт понимания и отношений друг перед другом.
Героиня по фильму как-то сказала, что не хочет некого злить, а я скажу, что такое кино после веского и внимательного просмотра не хочешь ставить на просмотр очень длительное время. Не из-за того, что кино чем-то не понравилось, а потому что весомость изложения тяжким грузом оседает тебе на сознание. И этого достаточно. Обязательное кино на один внимательный просмотр. Фильм держит, насколько держит актуальность и весомость касающегося каждого.
Тема в фильме, которую автор описал, граничит с борьбой с борьбой за выживание. Борьбой за попрание прав и решением только дирекции и начальства. Борьбой за то ценное, что показывает каждого из нас. Борьбой за человеческие отношения и понимание ситуации, каждого из нас, на показе их проблем.
Профессиональная часть этой картины выражена в показании естества.
Игра актёров – как сама существующая реальность. Огнём Прометея служит главная героиня – Марион Котийяр.
Оператор даёт ближний и средний план, как будто хочет увидеть душу.
Музыка – шум города и щебет птиц. Нет, ещё только FM радио даёт определённый драйв в блеклой жизни, из волны которого доносится рок. Только рок качает энергию при тёмной дороге. Только рок отношений заглаживает ссоры и скандалы, только рок зализывает раны в душе, которые кровоточат. Только рок остаётся верен, без изменений. Только ROCK.
Данная картина высоко отмеченная всеми критиками мира, была одним из первых претендентов на «Золотую пальмовую ветвь». Не присвоенную в моём понимании к награде по причине уже имеющихся очень больших наград и почестей самих бельгийцев – братьев Дарденн.
Также фильм идёт по всему фестивальному миру, в различных смотрах, где отмечается, той или иной наградой, как например главный приз на Сиднейском фестивале. Прохождение этого фильма по наградам и номинациям завершится в 2015 году. Гуманистическое и этическое выражение в кадре, показывает социальный аспект в части кинообразования. В этой связи можно сказать академия рекомендует!
Каждый реагирует по своему, и порой совесть, справедливость, доброта идёт выше меркантильности. А порой нет. И тогда корыстолюбие забивает камнями уголки света человеческой души.