Оценивать сиквел, чего-либо, будь - то фильм или игра, всегда проще, ибо есть с чем сравнивать - с оригиналом, а не с какой-либо другой похожей игрой. Более четко видна разница, ошибки, изменения, дополнения. Порой эти изменения являются сильной стороной, делая сиквел чуть лучше оригинала, но чаще всего эти изменения не существенны, а дополнения недостаточно весомы, чтобы перекрыть минусы.
К сожалению, самой сильной стороной игры "Crysis 2" является графика. Остальное проигрывает оригиналу. Даже сюжет стал проще и более невнятным.
Первая половина игры концентрируется не на битве с пришельцами, уничтожения кораблей, а на Алькатрасе (персонаже) и костюме Пророка. Его пытаются убить все: и пришельцы и люди. Пришельцы просто так, а люди - охотясь за костюмом, который якобы поможет уничтожить пришельцев, из-за того, что он вошел в симбиоз с ними и бла бла бла, или же ради собственной выгоды. Кстати, пришельцы здесь скорей для фона, для того чтобы просто по ним пострелять, не более. Не было дано никаких толковых объяснений. Какова истинная их цель? Кроме банального "захвата мира", можно было придумать что-нибудь еще. Что они из себя представляют? Возможно, я требую слишком много от обычной игры. Скажите, что это всего лишь игра, а не фильм. Да, это не фильм, но это не значит, что в игре должны быть сюжетные дыры или сюжет представляет из себя нечто невнятное, или же будет куча возможностей показать интересные моменты, а ими не воспользуются. Эпохальнейшая битва с пришельцами, выяснение того, что из себя они представляют, путешествие по их кораблям - это должно было быть центральной сюжетной линией, а не жадные военные и побегушки от них. Кстати, сюжетные повороты здесь - это избитые до полусмерти клише, которые еще пытаются подавать признаки жизни, умоляя сделать вид, что они меня впечатлили. Друг, помогавший тебе пол-игры, оказался, кто бы мог подумать, предателем! Какой ужас?! Как?! Я этого не ожидал совсем! (Учитывая, что таким образом меня кидали не в одной этой игре)
- Я же думал мы друзья? Зачем ты так со мной? Мое сердце разбито!
Хотя на самом деле мне было плевать. Единственное, что было в тот момент в моей голове, когда персонаж лежал на кушетке, ожидая, когда его костюм распилят «Наконец-то! Хоть под ухом орать никто не будет!» Но мечты не сбылись. Очередное клише, в виде персонажа, который вначале был плохим, а затем, ВНЕЗАПНО, стал хорошо законспирированным ЦРУшником, освободил меня и все пошло сначала.
А теперь об упущенных возможностях. Если кто-то играл в первую часть «Crysis», то наверняка помнит, что во второй половине игры были путешествия внутри корабля пришельцев и путешествия были весьма интересными (за одну телепортацию можно сказать «спасибо» создателям) Однако здесь этого нет совсем! За всю игру можно было трижды проникнуть во внутрь корабля и насладиться видом, безграничной фантазией сценаристов… Но не судьба! Нас вышвыривали оттуда, словно мы не прошли фейс-контроль в модный клуб. Ты просишься, пытаешься проникнуть туда тайком, в надежде постоять хотя бы в углу, но тебя в очередной раз кидают об землю, тем самым возвращая в жестокую реальность, и ты обиженный, словно ребенок, которому не купили конфету, идешь дальше, проклиная всех и вся.
Дальнейшие минусы могут быть уже чисто субъективными, так как кому-то может такие изменения понравились, однако не мне.
Когда ты садился за руль военной машины в первой части, то вовремя уже самой езды ты мог стрелять. Здесь же, видимо ради «реалистичности», такого нет. Ты уже не можешь ехать и стрелять одновременно. Тебе приходится выходить из машины, подходить к ней сзади и тогда уже стрелять. Это очень неудобно! Тебя несколько раз убьют, пока станешь за оружием. Хотя есть маленький плюсик. Теперь можно снимать пулемет с машины.
- Маленький Пророк снял пулемет. Больше в городе никто не живет!
Следующая придирка связана с дубляжем.
Голос костюма кошмарен. В первой части голос был приятным, нераздражающим,по крайней мере. А здесь он слишком грубый, словно с тобой Дарт Вэйдер говорит, который болен ангиной и у него сломана челюсть.
Модификация оружия. Зря они сделали так, что оружие можно модифицировать (добавлять прицел, глушитель и т.п) только когда тебе костюм скажет. В первой части модифицировать можно было сразу, что было весьма удобно и весьма необходимо.
Есть в игре хорошее дополнение – модификация костюма! Идея была очень хорошей. Ты собираешь нанокатолизаторы, которые выпадают из убитых тобою пришельцев, и используешь их для улучшения костюма. Это придало дополнительный смысл в убийство пришельцев, и, порой, это являлось хорошим вознаграждением за долгое мучение. (2000, 5000 нанокатолизаторов, в зависимости от противника) Однако, большинство улучшении, предлагаемые костюмом, оказались бесполезными. То есть, без таких функций, как подсветка следов противника, уменьшение звука вашей ходьбы (к пришельцам лучше не подкрадываться, толку в этом нет), след от полета пуль и так далее, можно вполне обойтись. Самые весомые улучшения – это самые дорогие. Остальное - украшения. А хотелось бы более весомые предложения.
Концовка игры получилась обрывистой и какой-то хаотичной. Ты идешь к намеченной цели, пока идешь, гадаешь, что же будет дальше, ибо это не похоже на конец. Это не может быть концом. И вот последний прыжок, надеешься увидеть финального босса, ты в предвкушении финальной эпической битвы и…
- Стоп! Что происходит?! Титры?! Что?!
В конце так не хватало одной надписи:
«To be continued…»
Итог: Игра на один раз. Если в первую часть можно будет хотя бы еще один раз сыграть, ради тех же джунглей или той же телепортации, загрузив сохранку с учетной записи, то в эту желания не возникает абсолютно. Кроме графики и музыки ничего примечательного в игре нет. Надеюсь, что третья часть будет получше. Наивный…