Лабиринт жизни как пустыня сосуществования.
Многое мы видим как лабиринт, где любой выбранный путь что-то показывает и куда-то приводит. Учит нас выживанию каждый прожитый год, месяц и даже день. Чему учит и что показывает нам фильм «Бегущий в лабиринте», попробуем узнать из этих строк.
Фильм, все герои которого, юноши и девушка, делают заинтересованность в данной зрительской аудитории, становясь порой культовыми и любимыми, как франшиза «Сумерки». Где в угоду зрителю делают такой проект, окупаемость которого заранее просчитана. Лавируя модой с комиксов на жанр антиутопического триллера и фантастического постапокалипсиса.
Сюжет полон преград и приключений, где проблемы подростков и молодёжи выходят на первый ряд, заслоняя жизненную мотивацию и реалии сегодняшнего дня фантастическим экшен триллером. Фильм, однако не даёт ответы на какие либо события, взявшись как ниоткуда, словно вырватая середина интересного сериала. И справедливости ради содержит целую кучу вопросов, нестыковок и откровенных ляпов. Обрастая абсурдностью и нелогичностью в некоторых моментах, призывает закрывать глаза на конкретные места. Так же как один боец тащит другого, а все остальные как в зрительном зале, видетили смотрят и ждут, помочь никто не сообразит до последнего. Хотя сама помощь напрашивается с самого начала. И необдуманная, непроработанная сцена нагнетающая переживание теряется, унося смысл.
Данную картину приравнивают по приключениям и зрелищному духу к фильмам «Голодные игры 1-2», «Куб», «Дивергент» и с довольно известным сериалом «Остаться в живых». Внимательному зрителю, тем более критику будет много мотивов провести черту.
Режиссёром выступил, пока какой-то незнакомый Уэс Болл, работавший до этого в основном на короткометражках. Адаптированный сценарий по мотивам книги.
Звуковая дорожка состоит кроме подчёркивающих нагнетающих всплесков, с шорохами, с шумами и объёмом звукового пространства, которого во многом не хватает различным именитым фильмам. За что отдельная благодарность композитору и монтажу. Звуки в фильме получились выше всех похвал.
Старалась как могла и актёрская группа. Патрицию Кларксон как-то затащили, видать из-за денежного вознаграждения. Уже лет пятнадцать она снимается в серьёзных и зрелых фильмах, разбавляя их довольно неплохой коммерцией. Точно также предусмотрели и молодое дарование в лице Томаса Сэнгстера, с видом вечно зелёного ребёнка-переростка. Основная роль всё же досталась Дилану О,Брайэну. Великолепно справившись с данным персонажем, он смог показать не гримасы, а какие-то чувства, уводя за собой и зрительский взгляд. И наоборот, очень спорный персонаж Поултера, где на лбу и бровях вместо философа читалась тупость. Но воплощение гаденького эго, и у этого актёра выдалось замечательным. В целом, роли и персонажи смотрелись лучше, чем в реалити шоу «Последний герой». Вовлеченности больше, переживаний меньше.
Из визуалки и спецэффектов больше всего впечатляет сам лабиринт. Великолепная задумка, находка и воплощение, которое притягивает зрителя как пчёл на сладкое.
Потенциал у фильма большой, исполнение хромает. Любой ребёнок (подросток) находит в этом не только развлечение, а и свой внутренний мир, утверждаясь в нём.
Впечатляют моменты со стёртой памятью, наводящие на мысли, о том, что творится. Где, кто, зачем и почему делает или творит угодное. Выдавая свободу за нечто эфемерное, с понятием чего вы в жизни никогда не столкнётесь. Ведь свободы негде нет, показывает нам фильм. Где сама идея не нова, но по новому обработана и по другому подана. В «лабиринте», словно в малом подводном мире, где вместо рыбок аквариумных с большими хищниками, подопытные люди-кролики.
Нужно быть любопытным, интересующимся в жизни многим, тогда придёт понимание и таким открывается выход из любой сложной ситуации. Наступают изменения, когда тебя жизнь жалит, как и героев в данной картине. Но у многих стремление к выживанию не на высшем уровне, и тогда смертоносная инфекция распространяется дальше, где возврата уже нет. И неважно то, кем или чем ты был до лабиринта. Важно то, кем ты становится по прошествии. Теперь и сейчас каждый становится либо героем, либо изгоем и вшивой овцой в данном обществе. Заостряя внимание на выборе. И сам уже Выбор руководит всем и говорит, нам здесь не место. Надо что-то делать. И опять-таки выбор помещает кого куда и для каких испытаний. Выбор и испытание закаляет дух и делает человека особенным.
Всё как в жизни, за хорошее дело наказывают и активиста подвешивают. Лучших и находчивых не выбирают, стараясь всячески столкнуть, унизить, уничтожить. Идёт борьба амбиций и предвзятого мнения.
Задумка и основной посыл по сценарию гласит в кадре, вдохновляя юного зрителя. Новое поколение, противопоставляющее себя вирусам и поражению в любом эксперименте в данном фильме, идёт первой темой. Все беды и невзгоды переживать одной единой командой. Надеясь на плечо того на кого можно положиться. Взаимовыручка и взаимопонимание, ценность каждого из нас.