В далеком 2005 году нуар был в новинку: приятно стилизованный, темно-мрачный “Город грехов” буквально в одно мгновение стал маленьким культом, собравшим воедино всех фанатов комиксного хаоза. Тогда это было свежо, учитывая все тот же стиль повествования . Будто бы комикс ожил – он движется, существует. Всем нравилось, многие ждали, но немногие верили в продолжение. И вот оно вышло…
Неожиданно, но вторая часть будто бы взросла над началом. История как целое стала глубже, и кажется теперь, что в новом фильме была исключительная важность. Здесь наконец-то воцарила та разрушительная сила, которая была зачатком. И вроде бы та же картинка, тот же антураж – будто бы и не было этих 9 лет. Но теперь действие серьезней – мир отошел к более глубокому, черному нуару. Заметней это ближе к концу “Города грехов 2” – в сродни с барабанной дробью, все быстрее и громче выстукивая на нервах – местами мелькали моменты, на которые просто невозможно смотреть – до того неприятно. Уж слишком сурово. Пред нами довольно сюрреалистическая сказка. С толстым намеком на кошмар.
И все это атмосфера кино. Причем самая настоящая, не проблески тусклой тени. Этому радуешься, как ребенок – ну где в последнее время подобное было? Нигде! Вторая часть будто бы дополняет те зачатки мрака, которые возникли еще в первом фильме, воссоздавая, можно подумать, одного из мощнейших титанов истории – Город Грехов.
Однако здесь все также плавает относительно на поверхности – кровь, легкие деньги, секс. Да и нельзя сказать, что повествование не страдает от типичных сюжетных ошибок: многое, к сожалению, сшито и белыми, так мерзко зияющими меж ровных стежков нитками. Безусловно, просмотрев фильм, понимаешь, Роберт Родригерс отчаянно старался, делал все, и быть может, с частичкой души – в это веришь. Ему по праву удалось действительно многое: фильм пылал от страсти, от переживаний; горел огнем и чревоугодием, балансируя на единой ноте от хаоса – это Вам не “Дети шпионов”. И все же при просмотре время от времени ощущался непонятный привкус чего-то терпкого, будто бы нет того качаства, которое могло бы в идеале быть.
В целом же сюжет на одном шатком уровне с первой частью – да, он такой же непонятный, истерически нервный, будто одно мгновение, и все просто-напросто умрут. Без смысла, как положено.
Но почему-то сейчас все это смотрится немногим лучше, чем раньше. Быть может, дело в антураже? Одно ясно: новые истории, поверьте, как маленькие боги, грохочащие со своих небес. И эти боги выше прежних – они, черт возьми, выросли. Так и хочется говорить о них, зажав голос – басом, описывая их мощь…
Именно так, с почетом и уважением – будто и нету давно затертых клише и штампов, а черно-белый арт в кино все также в новинку. “Город Грехов 2” полностью накрыт нуаром теней и желаний, жестоко умирающих в объятьях греха. R-рейтинг помогает. Он, без преувеличений, всюду – на улицах, в домах, в каждом действии персонажей – пленка просто пропитана насквозь кровью (учитывая мощь свовременного 3D)! По мне, огромный плюс. ТЕМ более хорошо, что он не единственный.
Картина за многое достойна почета: хотя бы даже за чертову дюжину фейерверков из тонны суицидальных нот, за ассорти короритнейшего колорита персонажей, а соответственно и неплохие актерские работы; приятен глазу и солидный визуальный ряд, как-будто погружающий в подсознание. Пред нами, уважаемые зрители, неповторимый стиль двух фильмов! Много вкусностей, сладких и сочных.
Особенно приятно говорить о персонажах, будто о красках, которых здесь уйма дюжина. На том и атмосфера, и весь “свинцовый” дух. А, главное, думать отдельно приходится буквально о каждом – что поделать, так себя зарекомендовали. Да та же Леди Гага, тот же чокнутый врач в исполнении
Кристофера Ллойдана на персонажей, думаю, тянут – удачное сочетание с общими нравами. И пусть их камео не самые точные в плане развития действия – будто бы заноза на доске сюжета. Да, это белые нитки и ломаный сценарий, будь он неладен. Однако в итоге персонажи запомнились, они были, что, ясно дело, достижение. И так, поверьте, можно говорить буквально о каждом.
Из главных героев знакомы практически все – многие из первого фильма. Тот же Марв (Микки Рурк) с привычными мазками сумасшествия, тот же Хартиган – убитый, но приходящий как воспоминание время от времени. Ну и, соответственно, кровавый, мрачный Рорк. Однако теперь все немного изменилось – в “Городе Грехов – 2” свои пешки, свои князя. И старые друзья в ногу со временем поменяли облик: Марв теперь не лицо отдельной истории – он что-то вроде дополнения к основному ходу действий других людей. Однако он важен. И пусть в продолжении крайне неудачно свели его нарастающий хаоз к банальным попыткам расслабиться: будто бы он не выше пешки, готовый и убить, кого скажут, и вырвать глаз по дружеской просьбе – персонаж все же сохранился. Вполне возможно, он даже вырос на неумелых изворотах сценария – его глаза стали отчего-то еще стекляннее, а взгляд – тупее.
Другое дело, Ненси ( Джесика Альба). Кто ж знал, что она так помрачнеет, и соответственно, углубиться в сравнении с собой прежней? Теперь это, действительно, титан нуар-сюрреалистического мира. Досидев буквально до середины показа, сам собой начинаешь уже оценивать проект, дескать, фильм идет слишком долго, да и все в том же духе. Однако там не было Ненси=) Вот это поистине мощный стержень, мощное разбавление скуки – третья новелла, не побоюсь слова, лучшая среди тех 6, которые вообще были в дилогии. И все это благодаря молодой танцовщице – роли, которая доказывает, что Джесика Альба все-таки хорошая актриса.
Но помимо старых были и новые лица. Обаятельная Ева Грин – ей, видно , понравились роли обольстительных женоподобных убийц, извращающих, манящих красотой. Уже какая роль, а она все в том же “гриме”. Однако можно говорить, что облик этот ей идет – все довольно престижно, на уровне, и в нашем фильме вполне годная роль прекрасной черной вдовы также имела место быть. Другой вопрос, не переборщить бы ей с одним и тем же амплуа. Но, думаю, Ева Грин справится и без моих советов.
Новый сын Рорка – яркий, запоминающийся Джонни (Джозеф Гордон-Левитт). Персонаж, безусловно, колоритен, под стать другим титанам. Много интересного, памятного происходило в моменты с его участием. Однако все та же отличительная черта – непонятные мотивы, размытые мечты, которые понятны далеко не каждому. И если с другими людьми злачного города трюк с ломаным сценарием каким-то чудом выходил, здесь чисто краеугольный камень глупости. Безусловно, прекрасный получился Джонни – активный, с блеском, но позвольте, перебор, ибо все, что связано с его идеями – откровенный бред.
Во всяком случае, именно сыл Рорка, именно все остальные герои едино пишут историю – на их взгляды направлен основной, заглавный свет. Музыка, стиль, эффекты, сценарий – все это только дополнение к действиям тех лиц, которые и олицетворяют фильм. Герои воссоздают свой киношный мир, строят свои мрачные здания, так ярко блестящие на фоне воцарившейся ночи как в промо, так и в самой картине. Вся совокумность цельного НЕЧТО – их работа. И это радует.
Из сказанного можно сделать один общий вывод: берет картина, конечно, тем, чем и раньше – своим титоническим духом, атмосферой, которая давит. В новом фильме она расширилась, мир дилогии как целое вырос, и все это благодаря второй части. Продолжению удалось доказать, что существует и другая сторона поп-корна, есть и мрачные, взрослые сказки. И скажу голосом, они куда приятнее типичной повседневной реальности в виде “Мстителей”. “Город Грехов 2” оставляет свой, неповторимый отпечаток собственной важности после просмотра. Ты будто бы увидел действительно ЧТО-ТО. И, как мне кажется, в этом есть своя правда. Желаю и Вам того же мнения.
Приятного просмотра.
9 из 10.