Ох, как много нужно написать. Рецензия будет не из легких – столько мелочей и колорита, что аж дурно. Но, надеюсь, получится что-то из сгустка мыслей обычного человека-кукурузы.
Для начала…
Хотелось бы поговорить об индустрии кино. Смею предполагать, никого не смущает роль «фильмопроизводства» как полноправного члена бизнеса в этом мире. Разумеется, остатки, а может, даже зачатки "мира грез" как искусства присутствуют, пусть и сокрытые от бушующего океана: Канны, Венеция, Берлин – все это, безусловно, очень престижно, да-да, с ног сшибательно круто. Пусть это так, жирное, всепоглощающее »НО» всегда расставит все по своим местам: обществу как массе приятнее горячие пирожки, чем долгой готовности «капризный» жульен. Неприятно. Но правда.
Как и в любом из миров, в нашем мире кинобизнеса царствует особый фрукт – титан титанов (…и все такое) монстр-концерн «Walt Disney». Эта индустрия в индустрии уже, порядком, несколько десятков лет правит баллом царства грез. однако сейчас, что с каждым днем все очевидней, близок момент, когда старый фрукт уступит корону и власть ПОПУЛЯРНОСТИ новому – ныне принцу под громадным крылом того же «Диснея» - кинокомпании «Marvel».
Это, возможно, краями причудливая преамбула направлена вот на что: во все времена на арене услуг, развлечений или все того же кино (в роли ШОУ) ценилось то, что актуальней, на свое волне. Популярность, пожалуй, всегда была приоритетом. И, соответственно, в погоне за трендом мир ну просто обязан устремляться туда, куда укажет обожаемый и вездесущий зритель. Вот посудите сами: где-то в начале - середине прошлого века «все» смотрели ВЕСТЕРНЫ: Любили молодых ковбоев, азарт и приключения на бескрайних просторах диких прерий; после вдруг хитом стали УЖАСЫ и КОМЕДИИ с бессмертными богами аллеи звезд; ближе к завершению века проскальзывали кратковременные метания из жанра в жанр, туда и обратно. А теперь вот Дисней, волшебство… Можно подумать, вслед за приоритетами менялся и тон фильмов - чувствуется определенная закономерность, будто со сменой вкусов общества меняются и вкусы предложений...
Нагляднейший пример: прямо сейчас мы можем говорить о новой тенденции с популярностью к железным людям и зеленым мутантам – смена пейзажей на дороге времени, неумолимой и вездесущей. А главное, так быстро: еще лет 10 назад ощущения сытости от волшебных сказок Диснея, нет, точно не было - все устраивало. Но можно ли теперь говорить о прежнем фанатизме, о прежних поклонениях ГЕРОЯМ - сынам забвенного Микки Мауса? Быть может, время ушло? (без намеков и оскорблений).
Сравнивая два колорита, «Дисней» и «Марвел», нужно подойти к ожидаемому, но в край противоречивому выводу: это по сути одно и то же. Сказка – она и в Африке сказка. Главное, если так можно сказать, различие лишь в том, это разный подход, другой ЦВЕТ, который сам по себе не делает одну краску краской больше, чем другую. И все же на заметку: у нового фаворита будет помощнее воздвигаемый им вымышленный мир, да и куда правильней будет и процесс построения, само ОТНОШЕНИЕ к кинопроизводству; В общем... разница, конечно, относительная, но…
Но перейдем непосредственно к фильму.
«Стражи галактики» - это цельное, во всех планах сформированное творение кинокомпании Марвел. Манящее промо, стильный антураж, милый енот – все довольно славно и восхитительно, но, как трактует моя рецензия, явно недостаточно для покупок футболок и мороженых с гримасами Стражей. Да, это так. Поверьте, язык уж точно не повернется, а руки и не смогут напечатать ожидаемого комиксофанатами вывода: дескать, картина как бы больше, чем простой фильм - «она шедевр»!
Безусловно, сей блокбастер само собой творение зрелое, достойное внимания. Однако по самым завышенным меркам пред нами просто хороший, терпимый фильм, сравнимый разве что с еще одним продолжением того, что было уже до него. Относительно впечатлений картина воспринимается как стильно ограненный, наипрекраснейше декорированный кирпич, заложенный где-то на углу восьмого этажа новой постройки. И как типичный представитель закладки дома наш прямоугольный камень можно даже попытаться разглядеть среди других собратьев. Вот только не у всех орлиный глаз. Фильм до последнего вздоха следует канонам своих, уже зацементированных товарищей – он обычный, как и все. Опять-таки не очень приятно.… Ведь все могло быть куда лучше.
Началась «Стражи» на удивление метко: прошлый век, мальчик, декорации, костюмы. Что главное, грамотная операторская работа, съемка, приятная музыка как сопутствие действию не оставляли. Все это тогда, через пять минут после и даже к концу на удивление отчаянно пыталось сохраниться - местами удачно, а местами нет. И этого, как оказалось, уже в на первом часе просмотра было убийственно мало, а ближе к завершению того хуже. Все тусклее и тусклее, если не полностью угасая в клише. И зритель, просмотрев, понимает, что фильм на том-то и держался – только стиль, только цветные гирлянды.
Но даже ежу заведомо ясно, что «Стражи галактики» и должны были нести обычно-типичную историю о защитниках ВСЕГО насущного (на что название?). Это как бы марка, бренд. И вы, конечно, можете сказать, что, дескать, данная рецензия сравнима с бредом, раз в ней говориться о том, чего картина делать и не обязана. Но уверяю Вас, все не так=) Вполне возможно, создателей фильма, да, результат вполне устроил - это хит лета 2014, многим понравилось, а большего не надо. Но согласитесь, если уж оценивать кино, то полностью - как любое творение. И речи об одноразовом, но восхитительном фейерверке здесь просто не должно быть. Только объективность, только хардкор.
Учитывая все это, готов признать: те «гирлянды» в виде наимельчайших штрихов, отвлекающие от повсеместного пафоса и глупой простоты, приятный профессионализм местами, море шуток, крутая графика – вся совокупность блеска делает поистине невозможное: фильм местами очень интересно смотреть, это действительно так.
Хочется все время говорить о начале. На то есть причина – это лучшее, что было при просмотре. Рассуждать и не приходиться – только хлопать: столько грамотных поворотов событий, атмосфер со своим духАми, всего-всего прочего в расчете на одну минуту, что рот сам собой открывается. На экране молниеносная смена декораций: в самом начале здесь убийственная драма под стать фильмам Клинта Иствуда; следующим мгновением весь прицел уже на «Индиану Джонса», приключения за сокровищами в заброшенных монументах. Дальше – больше: местами навеяло о «Звездных войнах», о все тех же погонях на звездолетах. И зритель уже радуется, дескать, он не прогадал с просмотром. Но не рано ли? А вдруг случиться так, что все вкусное резко закончится? Трудно представить? Ищем в инете "Стражей Галактики".
Нет, не подумайте, речь не в отсутствии графики или уменьшении действия в расчете на кадр - ближе к концу всего этого только больше. Здесь же смысл в заинтересованности от просмотра. Начиная где-то с середины фильма последнее тает - с поистине вселенским масштабом: действие катится то к типичным «камням бесконечности» и ультра-супер космическим силам, то к деревянным во всем плане персонажам (об этом по позже) и хеппии энду типа "Мы, спасли галактику!" Прискорбно. В сравнении с отличным началом получается ...не особо красиво.
Но во всяком случае, ладно, хотя бы смотрибельно - графика, вечная хвала ей, спасает. Также создателям таки удалось внести в фильм грамм атмосферы и духа, что, конечно же, приятно. Акцент был сделан, дескать, на то, что эти стражи галактики типичны (насколько это вообще возможно), они просто хорошие парни, исправляющиеся, меняющие амплуа в ходе своих путешествий. Все это, ясно дело, тягуче, едва заметно и очень пресно, но, черт возьми, ЕСТЬ!
Мелкие детали, юмор, прочее в такой ситуации на удивление отлично справляются со своей миссией. К примеру, звуковой ряд фильма: вот здесь грамотный подход. Драйв прошлого века в лице бессмертной классики рока на фоне до пикселя визуализированного космоса - пожалуй, так давно никто не делал (если прецеденты вообще были). Нельзя забывать и про некоторых персонажей, достойных упоминания. Естественно, речь далеко не о всех лицах, попавших в кадр. В данном вопросе, если откровенно, полное ассорти. Здесь место как наитипичнейшим правителямпрезидентамгосударям третьего, а быть может, и самого последнего плана важности (в исполнении Гленн Клоуз - бесстмертной Стервиллы Девил), злодеем с масштабнейшими порывами уничтожать галактики (Ли Пейс), так и, трудно поверить, тем, на кого интересно смотреть. Говорю голосом, было! Каким-то боком запомнился не значимый, но колоритнейший коллекционер (Бенисио Дель Торо), запомнился и главный герой (Крис Прэтт). Последний был из первого плана, но не этим отличился. Уж то ли персонаж хороший вышел, то ли актер решил действительно сыграть роль, но из всего фильма после просмотра если что-либо и запоминается, то только моменты с его участием. Так-то.
И, конечно же, неброская речь об остальных стражах: нельзя прям сказать, что по отдельности они представляют из себя определенное значимое ЧТО-ТО. Все-таки это Вам не набор колорита. Но в совокупности, поверьте, смотрится наудивление неплохо, и даже более того. Стражи как один феномен - вот залог успеха сего фильма. Ну а что до енота - так он ничего, он просто енот. Свое дело сделал.
Нет смысла спорить, это поистине хит лета 2014 года: многие запомнили, многим понравилось. Но, думаю, никто не станет говорить о важности этого фильма в истории: был и нету - как эхо. Ведь тоже правда, как и первое, пусть и не всем нужная, давно забытая как точка зрения, быть может. Во всяком случае, выбор приоритетов уже имеется. Ну а в целом же, фильм достаточно хорош и ,соответственно, довольно удачен для одноразового просмотра как всей семьей, так и в гордом одиночестве. Он еще один представитель того ЦЕЛОГО, что так усердно пытается создать кинокомпания Марвел (со всеми из того вытекающими). Едва ли все это правильно. Однако позитив от просмотра точно был. Быть может, этого уже достаточно?
9 из 10