KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Искатели приключений" от Constance

Жизнь, с которой вывели пятна скуки

В начале третьего тысячелетия главенствующее положение в киноиндустрии бесспорно принадлежит Голливуду. Финансовые возможности позволяют ассимилировать самые передовые технологии и привлекать к процессу самых креативных людей со всего земного шара, делать зрелищное кино, грандиозный аттракцион, преодолевающий любые культурные и этнические границы, востребованный любой зрительской аудиторией. Если говорить о кино как искусстве, то оригинальные идеи и их нестандартное воплощение время от времени рождаются и в других частях мира, выливаясь в стильные триллеры, драмы, малобюджетную фантастику ("Бессонная ночь", "Рейд", "Монстры"). Но системностью и методичностью своего хорошо отлаженного кинопроизводства Америка оставляет далеко позади всех возможных конкурентов, так же как раскрученная киноимперия Мarvel оторвалась от DC Comics. Однако 50 лет назад преимущества американского кино были совсем не так очевидны. Например, на родине кино во Франции кинематограф процветал и снятые тогда ленты с воодушевлением принимались зрителями и стали классикой кино. Одним из таких вневременных достижений стал фильм "Искатели приключений", который сравним с ощущением свободного полета. Он не так часто упоминается критиками, но неизменно ценится зрителями всех поколений.

В основе сюжета — адаптация одноименного романа Жозе Джованни, сделанная самим автором. Джованни известный романист, сценарист, режиссер и актер. Помимо Искателей вместе со своими друзьями и коллегами актерами Аленом Делоном и Лино Вентурой сделал в 1970-х несколько популярных триллеров —"Раскаленный асфальт", "Второе дыхание", "Хищник". Самыми удачными стали гангстерский "Сицилийский клан", где к Делону и Вентуре присоединился Жан Габен, и полицейская драма "Двое в городе", в котором в числе прочего обсуждаются близкие Джованни проблемы смертной казни, которой он сам чудом избежал, будучи в молодости арестован за участие в бандитском налете с перестрелкой со смертельными исходами. Здесь также снимались Габен и Делон, и дебютировал в маленькой роли Жерар Депардье.

Герои Искателей — троица авантюристов. Давние хорошие близкие друзья Ролан Дарбан, инженер, автомеханик, совершающий революцию в автомобилестроении, гений доводки скоростных моторов гоночных болидов и сам по случаю гонщик, и Маню Борелли, пилот-виртуоз, сорвиголова и ас. К ним по случаю прибивается знойная красавица Летиция — вольный художник по металлу. В какой-то момент их предпринимательство заходит в тупик — Ролан разбивает во время испытаний на автодроме свой усовершенствованный скоростной болид, Маню лишают лицензии пилота за дерзкую попытку на пари пролететь под Триумфальной аркой, а у Летиции проваливается персональная выставка, ибо даже в Париже не всегда ценят авангардное и абстрактное искусство "развитых личностей". И наша троица решает проветриться и развлечься в жарком Конго, где, по некоторым сведениям, в прибрежных водах уже много лет покоится рухнувший самолет с драгоценностями. Не ради денег — они привыкли жить налегке, без гроша в кармане — а из любви к приключениям. Они однако не единственные охотники за кладом и с этого момента в их жизни больше не будет ни единого дня покоя. Им предстоит найти сокровища, разобраться с матерыми бандитами-сухопутными акулами, решить свои личные отношения, зашедшие в любовный треугольник и … разрешать другие проблемы по мере их поступления.

Режиссер Робер Энрико снимает яркую и стильную приключенческую ленту, в которой хватает азарта, экзотики, крутого экшена, романтики, неожиданных поворотов, неповторимого французского очарования и прочего колорита, тонкого драматизма, красивых людей и прекрасных актерских работ. При всей душевности и известной лиричности фильм мужской, в первую очередь о мужской дружбе, которая проходит проверку суровыми обстоятельствами и вставшей между героями амазонкой, о риске, о беспокойной жажде жизни во всей ее полноте. Энрико не торопится ставить точки над i, интригует, не договаривает, разбрасывает детали и намеки на возможную трактовку и исход событий, запутанные отношения между героями. История — квинтэссенция романтики, свободы от всех и всяческих социальных условностей, но максимально реалистично и жестко подана, без всяких розовых голливудских хэппи-эндов.

Маню и Ролан антиподы. За кадром остается история их знакомства, подробности которой можно только предполагать. Но их связь и преданность друг другу кажутся неразрывными. Маню взрывной, чувствительный, любимец и ценитель женщин. Ролан старше, серьезнее, на порядок сдержаннее, к Маню относится отчасти по-отечески. Оба то, что называется благородные герои, каждый в своем стиле. Дуэт Алена Делона и Лино Вентуры выше всяких похвал. Оба сродни своим героям, оба не принадлежали к бомонду и с прелестями суровой жизни и риском знакомы не понаслышке, а смирение не их конек. Вентура не закончил школу, сменил множество профессий, преуспел в спорте (бокс и греко-римская борьба), с которым расстался из-за травмы. Делон по причине неуживчивого характера сменил несколько школ, тоже занимался боксом, в 17 лет завербовался морпехом в Индокитай на 4 года, после службы очень близко сошелся с боссом марсельской мафией Маркантони, но, на наше счастье, вовремя попал в поле зрения кинематографа.

Не могу не сделать комплимент Делону. Он вне всяких сомнений гораздо больше, чем избыточно безупречная внешность. Не будучи профессионалом, он даже на старте актерской карьеры обладал звериным актерским чутьем и стал любимцем больших режиссеров. О Делоне рубежа 1950-х-1960-х хорошо написал романист Паскаль Жерден: "Глаза инквизитора или распятого Христа, широкие плечи, тонкие густые темные волосы, четко очерченный, словно на книжной иллюстрации, овал лица — то ли прелата, то ли безумного ангела, выдающиеся скулы, широкий лоб, тонкий рот, но нежные губы и упрямый подбородок человека, готового ввязаться в драку, не вполне гармонирующие с остальным лицом". Эту двойственность он пронесет сквозь всю свою карьеру, а первой успешной ролью стал как раз такой падший ангел и обаятельный мерзавец Том Рипли в изысканном триллере Рене Клемана "На ярком солнце". А уже после второй заметной роли у Лукино Висконти в "Рокко и его братья" будет признан критиками как талантливый драматический актер. Висконти и Антониони снимали его в драмах, Луи Маль в триллерах, Жан-Пьер Мельвиль в боевиках, Жак Дере в полицейских историях, Бертран Блие в артхаусе. Среди его ролей герои и преступники, плейбои и геи-аристократы, алкоголики и балетмейстеры... Молодой Делон лучше всего и без усилий вписывался в амплуа романтического экшен красавца, каковым и стал Маню Борелли.

Исполнительница роли Летиции Джоанна Шимкус — профессиональная модель, в кино только мелькнула ненадолго в 1960-х. Ее Летиция милая, нежная, экзотическая, самостоятельная и тоже свободолюбивая авантюристка под стать своим партнерам. В роли чудом спасшегося пилота того самого затонувшего самолета популярный в те годы французский шансонье Серж Реджани.

Композитор, испанец Франсуа де Рубэ, написал музыку будоражащую, окрыляющую, тревожную и торжественную; в хорошем смысле навязчивую. Позже писал музыку еще к нескольким фильмам Делона; погиб в возрасте 36 лет во время занятий дайвингом на Тенерифе. Художник картины французский кутюрье Пако Рабан, революционер модельного бизнеса 1960-х, сделал стильную коллекцию одежды для персонажей, а в числе авангардных работ Летиции есть украшения и "одежда будущего" из металла, идеологом которой стал в 1966 году Рабан.

Оператор Жан Боффти снимал на земле, в воздухе, на воде и под водой, подарил картине много запоминающихся живописных планов. В фильме много локаций — Париж, автодром в Эссонне в пригороде Парижа, африканские приключения снимались в Тунисе и Сенегале, финал истории на западном атлантическом побережье Франции в Шаранте. Часть сцен, в том числе бравурная кульминация, сняты в заброшенном в 1960-ые, знаменитом теперь Форте Боярд.

К финалу история и ее рассказчики подводят нас к тому, что свободный полет это состояние души, мало зависящее от тяжести кошелька. А самыми счастливыми в своем роде и самодостаточными участниками событий оказываются дальние родственники Летиции — ее двоюродный братишка, подрабатывающий экскурсоводом в провинциальном историческом музее, и нищие старики, живущие в хибаре и содержащие овец, которые твердо отклоняют предложение помощи от наших авантюристов: "Уверяю Вас, нам ничего не нужно".

Фильм заканчивается на такой пронзительной ноте, что, сколько бы времени не прошло, вызывает светлую слезу и, вопреки не самому радужному финалу, заряжает оптимизмом и жаждой жизни.
Автор: Constance
17.08.2014
Оценка читателей: 9,91 из 10 (голосов: 11)
Страница фильма: Искатели приключений

Новинки кино:

У франшиз "Чужой" и "Мстители" появился кроссовер
Андроид Дэвид из "Прометея" оказался злодеем во вселенной Марвел
Леди Гага получила роль во втором сезоне сериала "Уэнсдэй"
Звезда "Джокера 2" снимется в популярном сериале Нетфликс
Фильму "Миссия: Красный" с Дуэйном Джонсоном грозит провал
Боевик, вероятнее всего, повторит судьбу "Черного Адама"
Актриса Ева Лонгория вывезла семью из "мрачных США"
Звезда "Отчаянных домохозяек" больше не считает США хорошим местом для жизни
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего