Фильм «Мумия», режиссера Стивена Саммерса, является редчайшим представителем хорошего ремейка, хоть и довольно вольного. Из планировавшегося очередного ремейка ужастика 1932 года, мы получили весьма зрелищный, увлекательный и смешной приключенческий блокбастер, который покорил наши сердца, с тем же названием и, в принципе, с той же сутью: египетское проклятие, оживший мертвец и борьба с ним. Затем последовал сиквел, который тоже является примером удачного продолжения, не уступающий оригиналу. Как и «Мумия» 1999 -го, «Мумия возвращается» была хорошо принята зрителями, предоставив ей 433 млн. долларов при бюджете в 98 млн (первый фильм собрал 415 млн при бюджете в 80). Хоть и история с Имхотепом была закончена, надежда на третий фильм все еще не покидала многих из нас. И вот, спустя семь долгих лет, мир все же увидел долгожданный триквел и … все оказалось не так, как многие думали.
Могущественный Император-дракон заколдован и вынужден провести вечность в забвении вместе со своей 10000 армией. Но однажды юный Алекс О, Коннел, сын искателей приключений Рика и Эвелин О, Коннел, случайно пробуждает властителя от спячки. Тогда становится ясно: за годы сна он стал только сильнее. Его цель – мировое господство, а единственные люди, которые могут его остановить – О, Коннелы.
Сюжет триквела, своей основой, мало чем отличается от сюжета предыдущих частей. Разница лишь в том, что будущий противник О,Коннелов был злодеем еще до мумифицирования. Однако мы готовы принять эту сюжетную схожесть, так как в таких приключенческих (и не только) фильмах это больше правило, чем исключение. Нас больше интересует реализация; присутствие хороших шуток, интересное повествование, харизматичный злодей, развитие главных героев, приключенческая атмосфера. Есть здесь все это? Сложно сказать. Реализация данной идеи оказалась не такой ровной, как в первых двух фильмах. Начнем с болезненного, с минусов. А их в картине, как бы тяжело не было это признавать, много.
Первое, что яро бросается в глаза – смена актрисы, которая исполняет роль Эвелин О, Коннел.
Это было явной ошибкой и одной из главных причин, почему многим фильм не понравился. Многие, в том числе и я, влюбились в образ и внешность Эвелин, которую создала прекрасная Рейчал Вайз. И новость о том, что Рейчал уходит из проекта после прочтения сценария, огорчила многих, это было первым тревожным звонком. Конечно, она бы осталась, но для этого пришлось бы отказаться от идеи с Китаем или больше заплатить. Дилемма стала перед продюсерами проекта – либо отказаться от идеи, либо взять другую актрису. И они пошли более легким, менее затратным путем - Мария Белло. И это был промах. Промах в актерской игре, которая уступала игре Вайз, промах и во внешности. Новая Эвелин не похожа на «нашу любовь», она лишь отдаленно, сквозь затертые очки, напоминала ее. Мария пытается показать ту самую немного наивную фантазерку Эвелин, однако получается неважно, иногда с перегибом. Как бы не старались гримеры, как бы не старались парикмахеры, но внешнее отличие Марии от Рейчал скрыть не удалось. Лучше бы создатели картины выбрали другую актрису, которая была бы более похожей на Рейчал, тогда, возможно, мы бы приняли ее, или, на худой конец, пошли другим путем – придумали историю расставания Эвелин и Рика, а эта была бы новой пассией, хотя этот вариант мало кому бы понравился.
Следующим минусом является Алекс О,Коннел, то есть актер и его возраст. Люку Форду (Алекс) было двадцать семь лет на момент выхода фильма, в то время, как персонажу было, по идее, двадцать один. В «Мумия возвращается» Алексу было восемь лет, перерыв между второй и третей частью тринадцать лет. Разница аж в шесть лет! Из-за этого, по крайней мере мне, было очень трудно поверить в то, что это сын Рика, ибо слишком он взрослый. Игра Люка была неплохой, однако его возраст сыграл плохую шутку.
Смена режиссера так же дала о себе знать. Как бы не старался Роб Коэн, но все равно в третьем фильме атмосфера не такая, как в предыдущих частях. Возможно, что частично это связанно с перемещением основных действий с Египта в Китай. Некоторые так и думают, так как при упоминании определения «мумия», многие, в первую очередь, вспоминают Египет и его проклятия, но это не главная причина, это мелочь, да и мумии бывают не только египетскими, а и китайскими, японскими и так далее. По определению мумией считаться может и сохранившиеся тело собаки. Тем более, что каждый народ, каждая страна имеет свою интересную историю. Не стоит зацикливаться лишь на Египте. Здесь сценаристы не смогли так прописать историю, как это сделал Саммерс в первом фильме. Если в фильме 1999-го, начальный эпизод с Имхотепом и Ак-су-намун нас завораживал - мы смогли проникнуться их историей, драмой, как бы почувствовать их любовь, за почти тот же отрезок хронометража, то в этом чего-то не хватает. Любовная линия между генералом и шаманкой промелькнула незаметно, вроде и времени, в начале, столько же уделили на нее, и персонажи интересные, а все равно как-то не зацепило, да и в дальнейшем ее никак не развивали.
Об Императоре было сказана немало и Джет Ли хорошо вписался в роль, однако, история Имхотепа все же интересней была прописана. Император является «чистым» злодеем, которому мы не сможем даже на минутку сопереживать, так как не за что. Имхотеп хотел вернуть любовь всей своей жизни, при этом отомстив всему миру за страдания, и, вдобавок, захватив власть во всем мире. Здесь же цель главного злодея ограничивается одним - просто захватить мир без особых объяснений. В персонаже Ли есть большой потенциал, с него бы вышел злодей на уровне предыдущего, а может и лучше, но его не раскрыли полностью. Ему сделали поверхностную оболочку из жестокости и жажды власти, его сделали сверхмогущественным, чтобы потом не заморачиваться на счет появления сверх способностей и связанных с ними экшен-сцен, и все. Внутри он пуст. Красивая и крутая обертка, а внутри не конфетка, к сожалению. Предыдущий был повкуснее.
Так же некоторые сюжетные ходы фильма были весьма предсказуемые, в старых частях это тоже встречается, но там обыграно было лучше.
Спецэффекты. При бюджете в 145 млн. долларов в фильме есть слабо проработанные спецэффекты, но, к счастью, таких моментов мало. Экшен-сцен здесь больше, но, в конце концов, это 2008 год, а не 99й, можно было слабые места проработать тщательней. Технологии и мастерство специалистов не стоят на месте.
Присутствуют не всегда удачные шутки, которые либо произносятся неудачно, либо неуместно. Самой неуместной является финальная, про Перу, которая подпортила впечатления от концовки.
К плюсам картины можно отнести актерскую игру Брэндона Фрейзера, которая была на том же уровне, что и раньше, хотя вот физическая форма уже была не той, года берут свое. Хороша игра Джета Ли и, конечно, Джоны Ханны.
Так же понравилась работа композиторов Ренди Эдельмана и Джона Дебни. Музыка была приятной для слуха, в некоторых моментах запоминающаяся, особенно в конце.
Экшен интересный, порой захватывающий, подан ровными порциями. Особо запомнился эпизод с воскрешением войска, перевоплощением злодея, ловушки, драки и концовка в целом.
Порадовала операторская работа, хотя она не была идеальной. Были неудачные ракурсы. Не очень понравилась сьемка погони за только что ожившем Императором, иногда было не понятно, что происходит.
Фильм сильно уступает предыдущим частям угасшей франшизы, однако, если его рассматривать как отдельный фильм, то он вовсе неплох. У него есть своя атмосфера, неплохой сюжет, интересные экшен-моменты, хорошая концовка. В любом случае, переплюнуть качество первых двух картин сейчас представляется почти невозможной миссией, ибо последние фильмы-ремейки не то чтобы переплюнуть, а даже на уровень оригинала выйти не могут, за редким исключением. Вот и у создателей этой части этого не удалось, но они и не сняли совершенно негодное кино. Пока мы не знаем, что нам покажет Алекс Куртцман в своей версии «Мумии», но шансов на то, что это будет хотя бы достойным внимания и неоднократного просмотра – мало! Может оказаться так, что даже эта часть будет куда лучше, чем новая версия. Но будет надеяться.
Оценка 6/10