KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Стражи Галактики" от Constance

Космический водевиль

Неудержимо веселый, непредсказуемый, легкомысленный, заводной — первые слова, которые сами слетают с языка в связи со "Стражами Галактики". В общем, именно этого и следовало ожидать, когда в прошлом году в связи с проектом впервые соединились два имени — Джеймса Ганна и Криса Прэтта, мужчин ироничных, ценящих крепкую шутку и ориентированных на самую высокую планку в кино.

Проект с самого начала казался несколько рискованным и странным — мир галактических стражей был мало знаком зрителям, а завесу тайны и все свои козыри Марвел раскрывать не торопилась. Тем приятнее, что долгое нетерпеливое ожидание оказалось не напрасным и фильм стал не просто первоклассным блокбастером, но единственным в своем роде космическим комиксом, больше всего похожим на венецианский карнавал или шапито-шоу, окрашенные во все цвета радуги. Сходство со Звездными войнами, которое отмечают многие зрители, есть, но тот мир никогда не был таким пародийно-карнавальным, ежесекундно остроумным и ироничным, как мир Стражей.

Стражи подобрались живые и необычные. Питер Квилл (Крис Прэтт), сирота, чье происхождение окутано тайной, завеса которой только чуть приоткрывается к финалу. Отца не знал вообще, от матери остался только подарок Walkman, с которым он не расстается вот уже 26 лет, и музыка ее молодости. Но у него нет ни доброго дворецкого Альфреда, ни любимой тетушки Мей, а только укравшие его в детстве галактические бандиты во главе с Йонду (Майкл Рукер), пристроившие сиротку к воровскому бизнесу, в котором парень оказался виртуозом. Гордячка Гамора, человек-киборг, тоже сирота, приемная дочь главного галактического Злодея, который использует ее в своих неправедных целях в качестве элитного киллера. Парочка налетчиков реактивный Енот (Бредли Купер), продукт и жертва лабораторных генетических и неврологических экспериментов, продвинутый технарь, и его "оруженосец" огромный молчаливый Грут (Вин Дизель), дерево-гуманоид, неизбежно напоминающий Чубаку. Силач-разрушитель Дракс, потерявший семью и жаждущий мести. Все безнадежно одинокие, ожесточенные, довольно безалаберные и, на первый взгляд, слегка недалекие, несколько высокомерные, томящиеся в изоляции, но все же из осторожности и опасения новых обид предпочитающие общению автономность. И вот эта дезорганизованная преступность по стечению обстоятельств группируется вокруг некоего могущественного галактического артефакта, который сначала предполагает загнать подороже. Но потом все идет наперекосяк и наша разношерстная и не слишком лояльная друг к другу команда поставлена перед необходимостью проявить в едином порыве жертвенное благородство и спасти мир.

Общение команды и все их приключения — череда трагикомических аттракционов, концентрация приколов и шуточек зашкаливает, равно как и обаяние всех героев по отдельности и вместе. Юмор первосортный и даже на удивление продвинутый, диалоги пестрят "высокими" словечками типа метафора, тезаурус, дипломатия, эмбицил, шедевр абстракционизма и т.д. Персонажи все довольно спонтанные и безответственные, планировщики из них, как из Джокера, который "как пес, который бежит за машиной и не знает, что будет делать, когда догонит". Догоняют они регулярно и так же регулярно оказываются в тупике, постоянно искушают судьбу, но удача благоволит дерзким и рисковым, тычками выводя их на светлую сторону силы.

Актеры в большинстве своем совершили профессиональный подвиг, почти отказавшись от собственных лиц — главной визитной карточки и первого инструмента из актерского арсенала. Ли Пейс (Ронан) после первых пары минут на экране весь фильм остается в боевой раскраске и тяжелой "униформе" и больше похож на не лучшую копию Дарта Вейдера, чем на красавца-мужчину, каким он бывает, в том числе в роли холодно-спокойного Трандуила. Отчасти из-за этого о его суперзлодействе приходится только догадываться. Зои Салдана в плотном зеленом гриме играет только глазами, как и расписной и в накладках Дэйв Батиста. Бредли Купер влез в шкуру крошки енота, а Дизель стал душой дерева и вся их эмоциональная игра построена только на голосовых интонациях. Дизель-Грут вообще басит одну фразу из трех слов, но сколько разных смыслов и оттенков.

Из всей команды Стражей только Крис Прэтт предстает в актерском всеоружии. До недавнего времени его амплуа исчерпывалось исключительно комическими ролями, в которых он неповторим. Но три года назад этот стереотип счастливо прервался спортивной драмой "Человек, который изменил все", за которым последовал "Цель номер один" Кертин Бигелоу, а теперь на очереди "Мир Юрского периода" от самого Стивена Спилберга. В Стражах он в меру самоироничен, в меру драматичен, убедителен в экшен сценах, спокойно может участвовать в конкурсах на лучший торс вместе с Батистой и Пейсом, еще и танцует. Звезда, да и только, обошедшая на финишной прямой кастинга многих достойных и более популярных кандидатов. Не удивлюсь, если окажется, что многие сцены были украшены его импровизациями.

Масштаб работы художников и декораторов впечатляет — в фильме обилие перемещений в пространстве, разных уникальных резиденций, летательных аппаратов, инопланетян разного толка. Космические сражения и прочие экшен-сцены сделаны в лучших образцах дорогих блокбастеров. Хотя очевидно, что полнокровная космическая фантастика не была целью и замыслом авторов проекта. На редкость органично сочетаются живые и анимированные персонажи, такого уровня сложную смесь найдешь разве что у Роберта Земекиса ("Кто подставил кролика Роджера"). Музыка Тайлера Бейтса одно из важных действующих лиц истории, как и запоминающиеся саундтреки 1970-х ("Hooked on a feeling" Blue Swede, "Cherry bomb" The Runaways, и два десятка других)

Рейтинг PG-13 ослабляет бдительность зрителей, ибо на самом деле фильм не только для подростков, но и для их родителей, которые любят ребенка в себе. Подросткам не интересна ностальгия по 1970-м, в которых они не жили, они вряд ли будут слушать музыку тех лет, не обратят внимание на шутку, где перепутаны Аль Пачино и Аль Капоне, не смотрели и не найдут актуальным упоминаемый фильм "Свободные" (Footloose) о танцах и "надутых индюках", который в 1984 сделал сверх-популярным Кевина Бейкона. Фильм не притворяется взрослым и интеллектуальным, он трогательный, добрый, искренний и безответственный под стать героям. И именно поэтому воспринимается как универсальное, хорошо сбалансированное, не скучное и неповторимое качественное кино. Следовало бы еще упомянуть актеров небольших ролей, добавляющих колорита (Дель Торо, Гленн Клоуз, Карен Гиллан, Джимон Хонсу), вспомнить несколько песен, обратить внимание на значительное и приятное расширение благодаря Стражам империи Марвел. И так и хочется процитировать пару-тройку диалогов...

С нетерпением жду часть 2!
Автор: Constance
08.08.2014
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов: 21)
Страница фильма: Стражи Галактики

Новинки кино:

Названа дата выхода фильма "Жизнь Чака" по повести Стивена Кинга
Главную роль в экранизации сыграл звезда Марвел Том Хиддлстон
Кинокритики Нью-Йорка выбрали лучший фильм 2024 года
Ассоциация критиков объявила своих победителей за 2024 год
Дэнил Крэйг назвал "кошмаром" фильм "Квант милосердия"
Исполнитель роли Джеймса Бонда признался, что в фильме "не было нормального повествования"
Сериал "Дорогуша" с Эллой Пернелл продлен на второй сезон
Дорогуша Рианнон Льюис продолжит вершить возмездие
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Рецензия на фильм "Птица". Путеводитель по британскому гетто
Это необходимое кино, которое поднимает очень актуальную проблему социального расслоения