По правде говоря, фильм Роба Маршала нельзя назвать сильно выдающимся: да, это Оскар, это кассовые сборы и большая известность на долгие годы, но, знаете,… не аргумент. Успех ведь как ветер, который в одном случае почему-то есть, а в другом – нет. И все бы так просто: фильм плох, поставлен не так, и даже то, что в нем так, не так… Но! При многих своих недостатках (о которых речь, конечно же, еще пойдет) общее впечатление от “Чикаго” наудивление ХОРОШЕЕ, и даже более того – оно замечательное. Просмотр затягивает буквально с головой; да-да, полтора часа пролетает как одна минута.
Немного необычная ситуация, не так ли? А как тяжело оценивать, когда понимаешь вроде бы и то, что было неправильно, но при этом не ощущаешь присутствие какой-либо горечи. По моему, так и сходят с ума. Но будем серьезны и взглянем правде в лицо: неудавшейся, посредственной нашу картину при явных киноляпах в любом случае назвать не получается. В чееем же дело? Может, это магия кино, потусторонние силы? Нееееет! По мне, для решения вопроса не стоит говорить о какой-либо магии. Во-вторых, забудем обсуждения того, что хорошо, а что плохо, как это принято в оценке книг, музыки – вообще всего. Здесь это не нужно.
Поговорим лучше о том, чего хочет зритель. Сиськи, танцы и кровь – это все да, но я хочу сказать о куда более объемном. Речь о ДЕЙСТВИИ. Данное слово ооочень емко – оно объединяет практически ВСЕ. Собственно, на действии гайки и вертятся. Любому зрителю нужна погоня, драка… машина взорвалась, глаз выпал… ( Другой вопрос, динамика бывает разной, и каждому важно свое: кого-то упавший лист воодушивит, а некоторым и сотни трупов будет мало – разные встречаются запросы. Но да не суть). И вот, поодойдя с этой стороны проблемы, назревает мысль: А может быть, фильм “Чикаго” просто очень динамичный? Может, поэтому его настолько интересно смотреть? Вот и вся загадка.
Стоит отметить, что действие, в свою очерерь, конечно, имеет за собой определенную цену, хотя, опять-таки, не обязательно говорит о наивысшем пилотаже кинопроизводства. Спецэффекты или “золотой” сценарий – сейчас это уже немного разные понятия, грань между которыми, порой, не удается увидеть даже опытному зрителю. В этом-то и проблема. Относительно нашего мюзикла: спеэффектов здесь явно нет или крайне мало (бюджет относительно скромен), поэтому “визуальный” акцент сменяется в сторону танцев, пляски и соло персонажей. Можно сказать, “Чикаго” как мюзиклу завоевать расположение куда уж проще. Все танцуют, веселятся – сам собой начинаешь прыгать в кресле. И раз действие уже есть, нужен ли тут глубокий, трогующий за щепетильные нотки сюжет? Если смотреть с нашего угла, то, выходит, нет, не нужен.
Для большего красноречия , что, конечно, неправильно, выше текстом (каюсь) пришлось немного сжать все достоинства картины до трех слов, даже меньше. Естественно, суть от этого не поменялась. Однако рецензия все-равно стала бы ложью, если бы я позабыл договорить кое о чем. Да, это бесспорно, кроме зажигательных ритмов и ярких красок был еще и чертовски мощный состав актеров, с особенно “мощной” Кэтрин Зета-Джонс (глаза которой, уж поверте, как зеркало, отображали весь энтузиазм и харизму народа Чикаго), еще был грамотный дизайнер, куча косюмов, удачный грим – тысяча впечатлений и сотни неприметных мелочей, которые ой как приятны при просмотре. Быть может, назвав все это ДЕЙСТВИЕМ, понятно, почему оно с лихвой скрыло от глаз пару тройку стандартных клише, беспросветную банальность некоторых персонажей (та же Рокси в исполнении Рене Зеллвегер), несколько совсем уж неудачных песен (к примеру, песня МАМЫ), смысл которых остается закрытым (во всяком случае от меня), и все в том же духе…. Плюсов, выходит, будет побольше минусов.
Но и в итоге, имея за собой пару-тройку посредственных поворотов сюжета, даже, возможно, и охапку клише, по многим из причин, однако, “Чикаго” не то что не “тонет” – он “плывет”, причем с завидной уверенностью. Поверьте, ни в коем случае даже самый рьяный кинокритик не посмеет осудить данный мюзикл в аморфности. Фильм воспринимается крайне легко – он сам по себе легкий. Трудный день, на работе достал босс, хочется найти веревку и мыло – не беда, “Чикаго” поможет развеять темные мысли, скуку, и именно за это его уже можно ценить. Приятного Вам просмотра.
“Убийство, страсть, слава, секс – это Чикаго! "
9,1 из 10.