Пересмотрев достаточное количество разносторонних фильмов любого сорта само собой замечаешь одну исключительную черту кинематографа: на экране вовсе уже не обязательно показывать душевные терзания или красоту чувств – можно, как говориться, и опустить… Конечно, никто не оспоряет важность какого-то смысла, позыва в кино, но ,честно говоря, фильм не книга: здесь далеко не обязательно "цеплять " смыслом, идеями разными – любая пленка (на наш день), конечно, может все это передать, но, как говорит практика, удается из без того выживать и даже подниматься. В чем же дело?
Все дело в разносторонности. Кино – оно такое. Скорее всего, в этот момент я существовал еще только в планах, но что-то подсказывает, однажды, разом, индустрия грез резко, (не доконца, правда,) изменила ход своего развития, перейдя больше к искусству зримому. Не даром уже фильмы зачастую называют картинами…
И вот сейчас, относительно недавно, Квентин Тарантино снял свой культовый проект “Убить Билла” – типичный пример нашего разговора. Да, в этом кино все-превсе стильно, с изюминкой. Собственно, поэтому фильм и смотрится; бывает даже, люди пересматривают. И никого “не колышит” сюжет, которого в этом боевике практически и нету. (сравнить смысл фильма можно, наверно, лишь с типичными проектами BBC, где мартышка ищет свой дом, а крокодил через голос диктора говорит о желании съесть вот тууу зебру).
Можно сделать простой вывод: сюжет не обязателен, что уже было написано выше. Нужны (чем дальше, тем больше) краски, действия, свецэффекты и … визуалка. В фильме Квентина Тарантино есть все, кроме последнего, в умопомрачающем количестве. Нужно иметь определенный талант сделать действия красивыми, что бы каждое мгновение запомнилось, отпечаталось в извилинах нашего мозга. Скорее всего, это очень кропотливая работа. “Убить Билла” ценится как-раз музыкой, действиями кровопролитными, постановкой, отчасти даже декорациями – словом, все очень красиво. Потому ведь и интересно. А сюжет… не важен. Он тут лишний.
Кстати, про “красиво”: едко вьелись в память постановки боев, драк… – побоища. Действительно, каждая секунда, каждый миллиметр пленки тут к месту и нужен как пачка приме. Никто и не поспорит насчет очень грамотных в плане профессианализма сцен, четкого звука, правдоподобного цвета крови… Словом, одна малина. Печалит лишь, что с перерывами между боями планка нашего проекта отчего-то падала до уровня типичной “жижи- всевдокино” – было неожиданно скучно. Но, к счастью, бои были часто.
Стоит, конечно же, сказать и про главную героиню пару слов. Главное: в плане сюжета она полностью, безнадежно и абсолютна фригидна – факт! Но кто стал бы оспорять ее мощь в момент драк, ОСНОВНОГО действия, где не нужны какие-то смысловые ходы или “дрожь в словах” – именно здесь она и показала свое истинное лицо, лицо БОГИНИ. Что сказать, в боях она СОВЕРШЕНСТВО, идеал. А главное, все это понятно и без лишних артикуляций.
Фильм “Убить билла” можно оценивать по-разному. Бывает, говорят, что это обычный “попкорн”, а , бывает, про “шыдевр” глаголят. Трудно, конечно, умозаключить за всех сразу. Вернее сказать, что этот боевик две крайности – и то, и это. Местами фильм цепляет до жути, а местами – ну, кому как – может, кто и возмется за гнилой помидор. И ведь для каждого по-разному. Это я все к тому, что именно это кино категорично уж точно не оценивается. Главное то, что картина “Тарантино” – наилучший пример того, когда сюжет играет далеко не самую важную – тривиальную роль! Да он и не нужен здесь! – все это лишь условность. И таких фильмов, поверте, море. Да что говорить, вы и сами все это знаете.
И все-таки плохо ли это? Я думаю, нет. Разве Вас “напрягает” смотреть на то, что действительно красиво? Может, это даже лучше! Учитывая предыдущие и последние слова,
8,5 из 10.