Десять лет назад вышла последняя часть самой продолжительной художественной франшизы в мире, с неутешительным названием «Годзилла: финальные войны». Надо признать, что с каждой частью японские кинематографисты заходили все дальше в тупик, не привнося ничего нового, разрушая все нажитое, что мы так ценили в картинах о могущественном и непобедимом монстре. Спецэффекты остались на уровне середины прошлого столетия, что не может удивлять, а фантазии сценаристов можно только посочувствовать, ибо таких абсурдных выходок от короля монстров никто не ожидал. Да и римейк 1998 года оставил горький осадок, которым наглым образом поиздевались и уничтожили все то, что мы так ценили в классических фильмах. Такова цена за полную свободу режиссера на съемочной площадке. Однако нужно отдать должное американским продюсерам за то, что вновь реанимировали одного из великих, эталонных, эпохальных, не побоюсь этого слова, божественных существ мирового кинематографа на большие экраны. На этот раз, не забыв, как следует, проконсультироваться с японскими коллегами.
Гарету Эдвардсу удалось учесть все предыдущие ошибки коллеги и выдать поистине масштабный блокбастер с «живыми» монстрами и «настоящей» Годзиллой, где нашлось место драматическим линиям. Многие человеческие судьбы были в одночасье разрушены, возникшим из ниоткуда разбуженным монстром, который шокирует впечатляющим размером.
Фильм получился динамичным и зрелищным, который сотрясет и заставит восхищаться безграничной властью природы. Относительно не частое появление на экране главного виновника торжества можно объяснить тем, что необходимо соблюдать определенный интервал, последовательность, разогревая зрителя, подкидывая и раскрывая все больше интересных деталей ближе к финалу. Так и костяк сюжета строится на том, что из глубин океана выбирается невиданных размеров существо, которое способно разрушить наш «хрупкий» мир. Группа ученых и военных пытаются изучить и приостановить настигшее бедствие.
Недочетом режиссера стала попытка приковать центральное внимание к людям, оттеснив в сторонку остальных задействованных ключевых фигур. Пока человечество спорит и решает мелкие проблемы, за их спиной бушуют разъяренные твари в роли статистов. Но на деле все наоборот. Каждое фееричное сражение «остужается» тактичным сюжетным отступлением, по большей степени это выливается в разборки и споры между учеными докторами и военными, которые имеют разные точки зрения по устранению невиданного врага. А пока все по-старому: военные также торопятся все сокрушить и уничтожить, а ученые размышляют и говорят о всевозможных бредовых гипотезах с полной уверенностью. На протяжении всего фильма ловишь себя на мысли, что это не ребут франшизы, а продолжение, где ученые с уверенностью выдвигают дальнейшие действия со стороны Годзиллы. Но как оказалось, мы лишь носители, которые уничтожают собственный дом, тем самым обуславливая комфортные условия для иных.
Что же касается самого монстра, то сбылись самые оптимистичные прогнозы по его внешнему облику и внутреннему духу. Он стал реалистичным, достаточно пластичным и крупногабаритным, что делает его просто неуязвимым. Тридцати этажный ящер как скала, выглядит так, будто его кожный покров защищен не пробиваемыми чешуйчатыми пластинами. Но за всей этой мощью скрывается живое и разумное творение природы, глаза которого могут выражать различные эмоции и физическое состояние. Однако рвет сердце на части его проникновенный и уникальный рев, который переходит в умолкающее бурчание. Все звуки, которые издает Годзилла, напоминают скрипы ржавеющей двери и смесь радиоволн со стальными канатами, которые вот оборвутся. А его встревоженное состояние можно сравнить со «стонами» корабля, будто нечто готово вырваться изнутри, разрывая все голосовые связки пробудившегося ящера. Все это встревожит и заставит забеспокоиться любого противника.
Работа оператора приумножает зрелищное торжество, при помощи которой до зрителя доходят самые удачные ракурсы не только роскошного вида Годзиллы, но и сложившейся вокруг обстановки. К примеру, можно заметить такую приятную мелочь, как отражение увядшего города на лобовом стекле автомобиля. Буквально все погружено в темную цветовую палитру, сквозь которую просачиваются светодиодные яркие пятна.
Пришествие кайдзю стало грандиозным и ураганным, сравнимое с тайфуном. Будь это бой или наступление, повсюду грохочет главная одноименная композиция от Александра Десплата. Главная музыкальная тема не такая открытая и наступательная как в том же «Тихоокеанском рубеже», но к чему все это перенасыщение в звучании, когда Годзилла начнет издавать нечто высшее и вечное.
Приступая к просмотру фильма, стоит подумать о том, что или кого вы ждете больше. Как и полагается, фильм освещает появление и действия монстра, где пытаешься понять его мотивы, следуя за ним по пятам. Поэтому в первую очередь присмотритесь к богатству "природного" мира, а сценарные мелочи оставьте в стороне. Началу новой истории положено, после чего хочется верить в не менее захватывающие продолжения.