Кайт - разовый коммерческий продукт для маргинальной тусовки, насыщенный стильной визуалкой и новомодной электронной музыкой. Пусть однотипность сюжета вас не пугает, она здесь вполне себе преемственная для такого рода фильмов. Тема мести-жести девочки-подростка за своих святых родителей обыгрывалась в том же Пипце, так же хардкорно и с цветным париком на симпатичной голове. Разница лишь в предпочтениях публики.
И в данном случае, режиссёр Ральф Зиман, сменившем на этом поприще первоначального, безвременно ушедшего постановщика Дэвида Р. Эллиса, успевшему снять половину материала фильма, прогадал с привкусом карамели, увлёкшись её кровавым напылением, он забыл вложить в характеры большинства персонажей хоть какую-то душу и мотивацию. Некоторые герои так и остались лишь «некоторыми» героями, а в ограниченном мирке фильма Кайт - это действительно убивает, учитывая, что был добротный себе первоисточник в виде скандально-популярного аниме 1999 года. Что же помешало её сценаристу Ясуоми Уметсу вложить в сценарий американского ремейка хоть пару козырей? Что?
Зрителю-то что нужно, увидеть по больше, полуголых девиц и расчленёнки, да так, чтобы мясо лилось бурлящим тёплым ручьём с экрана. Этого зла здесь в достатке, но показана эта мясная лавка без должного драйва. Нужный пульс нащупывается ближе к середине ленты, но потом опять замедляется за счёт сухих диалогов. Может вина в монтаже? Индиа Айсли, она же главная героиня Сава, выглядит совершенно неестественно в образе убивашки, могли бы подобрать актрису со стержнем и внешностью по экзотичнее. На этом фоне, куда выигрышнее выглядят обрывистые наркотические бэдтрипы Савы про убийство её отца, но не надолго. Тут на помощь приходит герой Самюэль Л. Джексона, его персонаж Карл, опекун девочки-монстра, прямолинеен и бескомпромиссен, но, тем не менее, умудряется выдать финт в самом конце конфетно-кишечного конвеера. Но этого оказывается недостаточно для полноценной кульминации, так что есть опасения, что от актёра требовалось лишь имя в титрах.
Из плюсов - это туманные кричащие локации Йоханнесбурга, для фильма про недалёкое мрачное будущее они хорошо вписались, что пугает. За исследование этих трущёб ответственен оператор Лэнс Гюэр и выходит у него это привычно хорошо. На этом плюсики тают. Далее акцентировать внимание не на ком и не на чём.
Фильм Кайт фактически по всем фронтам проигрывает братьям по крови: Пипец, Ханна: Смертельное оружие. Это и структурно и по части экшена и в какой-то мере самоиронии. То, что было заложено в оригинальный аниме мультфильм – здесь выглядит слишком приторно. Авторы ничего нового не смогли дать падкому зрителю, но поддавшись основному инстинкту, вы всё равно досмотрите кино до конца.
Оценка: 7 из 10