Никогда не была особым фанатом Трансформеров. Майкл Бэй не входил в число моих фаворитов. И на четвертую часть франшизы пошла посмотреть в первую очередь из жадного киноманского любопытства. Спасибо беспокойному любопытству, которое позволило познакомиться с совершенно эксклюзивным блокбастером, равного которому в кинематографе еще не было. Новых вершин Майклу Бэю и команде!
Это не просто хорошо, профессионально, талантливо, это грандиозно и беспрецедентно во всем. 2 часа 45 минут пролетают как один миг. Экшен ураганный, такого драйва определенно нет ни в одном блокбастере. Разрушительные горячие баталии на земле и в воздухе, продолжительные головокружительные погони с каскадерскими трюками. Появилась новая «раса» трансформеров, вполне «взрослые» политические игры, обновленная актерская команда. Помножьте все это на то, что Бэй редкий эстет, даже автопарк фильма состоит не иначе как из эксклюзивных Chevrolet, Bugatti и т.д. Много ассоциаций по ходу просмотра у меня лично возникло с лучшими блокбастерами последних лет. Как будто Бэй взял Мстителей, Бонда, Форсаж, Человека из стали, Тихоокеанский рубеж... как следует все встряхнул, добавил своего фирменного перфекционизма и стиля и подал горячим.
Такой визуальный напор не требует или даже исключает сложный сюжет. Но рассказанной истории вполне хватает для летнего блокбастера, рассчитанного на семейный просмотр. Альянс Автоботов с человечеством разорван, на них объявлена охота, для чего создана спецслужба во главе с Джеймсом Савоем (Титус Уэлливер). За всем этим стоят сложные политические и финансовые игры, прикрытые как обычно заботой о благе человечества — технологическом прогрессе и продвинутой науке. Под раздачу случайно попадает гениальный изобретатель и аутсайдер по жизни Кейд (Марк Уолберг) в компании с дочкой-тинэйджером Тессой (Никола Пельц) и ее бойфрендом-гонщиком Шейном (Джек Рейнор). В компании с Автоботами они спасают мир, противостоят интересам большого бизнеса, спецслужбам и увидите, кому еще, когда дойдете до кинотеатра.
Хотя главная роль в фильме, скажем так, отведена «продвинутым технологиям», актеры совершенно не теряются на их фоне и изрядно добавляют жизни и тепла. И почти полная перезагрузка каста пошла фильму на пользу.У Уолберга весьма своеобразное чувство юмора — никогда не знаешь, шутит он или всерьез. Поэтому он так к месту в черных комедиях, хотя прекрасно вписывается и в экшен. Прекрасный дуэт у него состоялся с Дензелом Вашингтоном в недавнем комиксе "Два ствола". А в "Анаболиках" у Бэя троица Уолберг-Джонсон-Маки выглядела не менее внушительно,чем возлюбленные Бэем гигантские железяки. Это как нельзя больше пригодилось здесь. Кейд не ввязался бы в драку, если бы не возникло прямой угрозы его маленькой семье и обожаемой дочке, но ведет себя в сложившихся обстоятельствах не как ботан, но как "реальный" мужик и весьма убедителен и с техникой, и с оружием. Пельц в свою очередь очень трогательно и правдоподобно плачет, сияет глазами раненой лани и сверкает ногами, которые растут из подмышек — больше от нее ничего и не требуется. А бойфренд весь фильм пикируется с папой на предмет, кто круче самец, кому больше дорога Тесса и кто лучше может о ней позаботиться, особенно из обоих разбирает в критические моменты.
Великолепен как всегда и еще больше чем обычно Стенли Туччи в роли еще одного гениального ученого-изобретателя, главы собственной технологической империи, в процессе разрешения моральной дилеммы. Его монологи достойны хорошей драмы. А в секретаршах у него очаровательная китаянка (Ли Бинбин), из тех девушек, которые не только умны, но и умеют постоять за себя. Необыкновенно крут, хотя и не слишком удачлив, Титус Уэлливер в роли спецагента-охотника за головами Автоботов, в первую очередь Оптимуса Прайма. Есть и не слишком прописанные (лишние) персонажи, но их присутствие не может испортить общего позитива от фильма.
Фильм на удивление во-взрослому отошел от приторной пафосности, противопоставил себя сюжетно правительству и военным, и продолжает в этом эстафету "Анаболиков". Майкл Бэй, видимо, может себе это позволить. И еще он позволил себе суперразвлечение для благодарных, надеюсь, зрителей. Это самая мощная визуалка, самый роскошный автопарк, самый взрывной и огненный экшен, отличный "членораздельный" монтаж, который позволяет разглядеть все подробности и детали, самые огромные стальные диноботы. И все это с юмором и на удивление душевно, спасибо сценаристу Эрену Крюгеру. Никакие превосходные степени и восторженные слова не будут лишними в адрес фильма и Майкла Бэя.