Знаете фильмы, после которых остается какой-то тяжелый груз размышлений и хочется просто лежать, смотреть вникуда и переваривать то ли с наслаждением, то ли с грустью всё то, что они вызвали в Вашем сознании? После которых ты чувствуешь себя немного потерянным, немного одиноким и зацикленным на чём-то своём? Так вот, на мой взгляд, этот фильм как раз такой.
Фильм "Она" от талантливого режиссера Спайка Джонза, которого я, прежде всего, знаю за фильм "Там, где живут чудовища", вышел уже почти полгода назад, я решил посмотреть только сейчас. Желание посмотреть его возникло довольно давно, однако попасть в кинотеатр на сие действо мне не посчастливилось (о чем я, конечно же, теперь глубоко жалею). И вот недавно я всё же добрался до этой картины, которая за 2 часа вытащила из меня всё глубоко запрятанное и показала мне же в самых сокровенных подробностях. Драма. Можно ли её так назвать? Пожалуй, да. Но, как и в любой драме, в ней спрятано гораздо больше. И сейчас я возьму на себя смелость объяснить, почему это так.
Эта картина 2013 года рассказывает зрителю о нелегкой судьбе человека, в жизнь которого ворвалась разумная операционная система с милым именем Саманта, способная чувствовать и понимать своего владельца. Скажу сразу, на безрыбье оригинальных сюжетов и вечных кинокомиксов это подкупает сразу. И Хоакин Феникс с его забавными "усищами" на постере - просто загляденье, заставляющее немедленно скачать с торр... простите, побежать в кинотеатр и насладиться экранным зрелищем в полную меру. Однако это только начало упоительных сюрпризов, пронизывающих эту картину.
Саманту, которую просто превосходно озвучила сногсшибательная Скарлетт Йоханссон, считаешь живой сразу же, с первых слов. Сам персонаж - разумная операционная система-девушка - пленяет тебя с первых минут и ты до конца надеешься, что в итоге она превратиться в реального человека и составит пару довольно классному Теду Туомбли уже как физически воплотившаяся сущность. Нечто похожее меня обуревало при просмотре "Двухсотлетнего человека". Однако, вместе с тем, всю картину я чувствовал странное волнение и чувство страха, понимая, что этого всё же не произойдёт. И даже не ясно, за кого больше я чувствовал страх и некую боль - за персонажа Скарлетт или Хоакина. Но одно я знал точно: уже за то, что они пробудили во мне довольно странную и непонятную химию, я готов был назвать их игру просто превосходной. Остаётся только сказать "Браво!" и вспоминать этих двух еще долгое-долгое время.
Другие актёры, как бы это ни было грустно, оказались всего лишь фоном к танцу этих двоих. Но, тем не менее, за игрой Криса Прэтта, Руни Мары, Эми Адамс, Оливии Уайлд и некоторых других актеров было наблюдать не менее интересно. Они не сыграли пресно и справились с отведенными им ролями на все сто. К тому же, Эми Адамс и её персонаж-тёзка Эми, вызывали неподдельную симпатию, а в конце фильма я всё же надеялся увидеть вместе Тэда и Эми, хотя бы на пару секунд, такими простыми и цельными они казались мне вместе.
Город и атмосфера, декорации, которые создали Джонз и команда, органично вплетались в лейтмотив фильма, дополняя собой замысел, который хотел нам передать режиссер. Атмосферность, которая была особой чертой "Там, где живут чудовища", в итоге не утерялась с годами, и Спайк снова грамотно обличил сюжетную составляющую в приятную глазу и сердцу среду, которая отражает настроение всего фильма не меньше, чем всё остальное. Это стало еще одним приятным сюрпризом и заставило меня уважать его как режиссера больше. Наверное, это и есть цель любого творца - вызывать еще большую любовь с каждым новым произведением, что Джонзу удалось стопроцентно.
И музыка. Arcade Fire своими произведениями создали для меня очередной новый мир, полный собственной магии и чудес, в которые ты хочешь верить. Её оставалось лишь добавить в картину, словно секретный ингридиент, сделав итоговое блюдо тем самым фирменным, неподдельным и самым вкусным. Впрочем, Вы и сами оцените. Надеюсь, Вас она, как и меня, захватит и не отпустит на протяжении этих двух часов, а может даже и больше.
Всё это в сумме с другими деталями, о которых я готов писать часами, сделало фильм больше, чем просто фильмом. Эта картина смогла поднять довольно неосвоенный план филосовских вопросов на тему отношений человека и искусственного интеллекта. Причем тут это подаётся настолько мастерски по-простому и по-домашнему, что не задуматься над такими вопросами просто невозможно. Всё в этом фильме подкупает и переворачивает с ног на голову, мягко, медленно, но тем не менее правильно и интересно. И после всего не любить этот фильм становится невозможно.
10/10