Вы слышали о слово "манга"? "Манга" с японского переводится как "комикс". Самое удивительное в мангах лишь то, что на нем буквально держится японская аниме индустрия. Впрочем авторов, а именно "мангаков" большое количество. И разнообразия манг целая куча и имеет свой конец. По правде говоря "комиксы" в Японии неограничены как в США, где целых 70 лет рассказывают про одного героя, одну историю, а после же перезапуская их в Алтимейт и тому подобное, нет. В мангах такого нету. Автор вопреки своей ленивости писать книги, где приходится описывать сцены, хотят рассказать свою историю с помощью манг. Обычно самые короткие истории заканчиваются примерно на 50 главе, но речь идет не об этом. Всё это своего рода маленькая википедия про то, что значит "манга". И раз уж простор рассказов неограничена, манги имеют большую популярность нежели комиксы сделаны в США. Сценаристам, продюсерам есть богатый выбор какую мангу преобразовать на экраны, к глубокому сожалению некоторые не получают "зеленый свет" и остаются в ящиках, как "All you need is kill"... до нынешнего момента. Я люблю всё, что связано с мангами, ибо знаю, что фантазии авторов из Японии являются самыми свежими, хоть ничерта и не знаю об этой. И знаете что?:) Я просил у постановщика две вещи. Я молился, чтоб этот фильм не вошел в ряды с другими фильмами по цеху жанра НФ как ... После нашей эры, Элизиум, Восстание планеты обезьян, Игра Эндера, Годзилла, Тихоокеанский рубеж Ковбои против Пришельцев, Дивергент, Прометей, Аватар и господи боже мой Облачный Атлас (да да, вы угадали все эти фильмы успели выйти в районе 2009 -2013). Я молился, что постановщик будет таким толковым, что мне не придется читать оригинальную мангу, чтоб найти ответы на вопросы, на которых режиссер не смог дать ответ и вообще решил забить.
С первых минут фильм был мне по душе. Впрочем единственный плюс "Тихоокеанского рубежа" Даг Лайман успешно перекочевал на свой фильм. История такова. Некий паразит имеющие термин "мимики" из космоса после падения метеорита (Челябинский метеорит) решил таки захватывать территории один за другим. Паразит имеет способность быстро передвигаться на земле и под землей. Современные оружия были против них бесполезны, и через некоторое время изучив манеры их нападения, создали доспехи под названием "Ангел". Доспехи обеспечивают солдату стрелять двумя ружьями напоминающий автомат одновременно. Солдат в броне "Ангел" может впрямую сражаться с мимиками, дополнительно со спины выходят оружия которые поражают противника насквозь, хоть и не имеют быстрой скорости. Один из таких солдат смог в одиночку зажахать более 100 мимиков впоследствии получивший имя "Цельнометалический". После такого успеха проект "Ангел" получил финансирование, а майор Кэйдж превосходно его "рекламировал".
Кто кто, а этот режиссер знает что такое аниме - это и ежу понятно. Дело в том, что почти во всех мангах и аниме главный герой имеет такие качества как слабак, трус, неудачник. Почему авторы так делают? Так больше всего интереснее. С одной стороны симпатии к таким вот персонажам по логике зритель не должен иметь, я уже не говорю о стандартном сопереживании, а вот практика как раз показывает другое. Практика как раз показывает, что если такой герой получит силу, которого у него никогда не было, будет тратить это на других Так и случается, главный герой получает способность паразита воскрешаться за день до смерти и как раз наблюдаешь "эволюцию" героя, как он воспринял свою способность и как он этим решил воспользоваться и я угадал. Такой с первого взгляда персонаж оказался очень наивным и добрым помогая остальным солдатам выжить. Это и является главным плюсом сею фильма - фильм целиком и полностью про главного героя, а не про левого второстепенного.
Поначалу приходится "смеяться" из за того, что не воспринимаешь смерти героев по-настоящему. Да, через это проходил и "День Сурка" и "Исходный код", но приближаясь к развязке фильм постепенно переходит в мрачный тон. Да, возможно некоторые скажут что, мол, драмы в фильме нету и тому подобное. Я вас полностью понимаю но... в фильме такая ситуация, что для драмы "нет места". Впрочем, да может вы и правы, может все таки драма должна была присутствовать, хотя сам результатом "тона" фильма отношусь положительно, но вижу я, режиссер не стал рисковать добавляя такие сцены... и смотря на фильмографию он такого тона срежиссировать попусту не умеет.
Фильм умело держится в химии двух героев. Вы не знаете, как же я ждал эту тему очень долго. Наконец-то раскрыли тему каким должен быть мужик и каким должна быть женщина. Сразу скажу болезнью женоненавистиничеством я не страдаю и считаю что женщина в любом моменте быть мужественной, так проще:) Женщиной я считаю ту, кто смог сделать из мальчика в мужчину. Мужчину я считаю того, кто не спорит с женщиной, терпит как казак и становится сильнее. Эти два персонажа являются таковыми....узнаю почерк "Мистера и Миссис Смит":)
Что насчет экшна? Всё как геймер заказывал который любит войнушки. Они разнообразны, советую посмотреть именно в 3-Д, там вся красота показана. Разнообразный стиль экшна. Не буду описывать его детально просто... я не понял кто там стреляет издалека. Ай черт его - на сюжет он не влияет. Иногда мимики напоминают мне чуваков из "Матрицы" ну да ладно. Саундтрек.... в фильме либо нет, либо необязателен. Честно скажу, что я не запомнил ни один саундтрек, возможно из за того, что таких сцен где можно было их ставить... попусту нету. Фильм идет примерно 1 час 45 минут без титров и хронометраж впервые оправдывает, однако да - тихих сцен где обе могли бы пообсуждать о чем нибудь ночью над звездами например ужасно не хватало, не спорю - есть сцена с кофе... но она катастрофически мала, но в целом фильму надо дать штамп "Годен" для просмотра, для пересмотра, для коллекции необходимо.
9 из 10