KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Послезавтра" от Hasanov

Мороз и солнце; день чудесный!

Статуя Свободы - символ свободы Нью-Йорка и США, который уже пора заносить в Книгу рекордов Гиннесса, ибо медная старушка натерпелась много нашествий и природных катаклизмов на своем веку. Судя по всему, одним из поклонников мировых достопримечательностей является немецкий режиссер Роланд Эммерих, который с грандиозным масштабом стирает их с лица Земли. Маститый режиссер по праву может считаться королем фильм катастроф, активистом, который пытается показать всему миру, чем может обернуться наше безразличие к матушке-природе.

Эммерих освещает не только локальные природные разрушения, но и заостряет внимание на катастрофах планетарного характера, внушая зрителю страх от резких изменений климата и земной поверхности. При этом он неуклонно указывает на эгоизм и наплевательское отношение человечества к окружающему миру. Одной из ярчайших работ мастера является постапокалиптическая картина «Послезавтра», где ледяное дыхание Земли распространилось на все северное полушарие. Ученые-климатологи зарегистрировали аномальное понижение температуры, но их гипотезы не заинтересовывают предприимчивых политиков. Планету одолевают всевозможные катаклизмы, половина которой и вовсе погружается в новый ледниковый период. Ученый Джек Холл (Деннис Куэйд) спешит отправиться в эпицентр разбушевавшейся природы, чтобы спасти сына.

Сюжет картины разворачивается плавно и стремительно, но не без соответствующих шероховатостей и штампов. На фоне надвигающейся катастрофы пролетают человеческие судьбы, чьи истории мало чем заинтересовывают и заинтриговывают. Народ настолько спешит совершить необдуманные поступки, что безо всякого сожаления наблюдаешь за их участью. Все персонажи поражают, в худшем смысле, неутомимой шаблонностью. Актеры не применили ни грамма мастерства для того, чтобы поступки и эмоции их героев были хоть немного убедительны, а предназначенные реплики не произносились как выученное стихотворение. За окнами бушует смертельная опасность, а ненасытный гражданин Америки спешит совершить подвиг, любуясь и идя навстречу. Думаю, в этот момент разум покидает необузданное человеческое тело. Соединенные Штаты неутомимо становятся эпицентром всех глобальных событий, от руководства и людей которых зависит дальнейшее будущее всего человечества. Это обстоятельство служит фактом не величества этого народа, а отсутствием фактической действительности. Весьма абсурдно освещены попытки пересечения американского населения границ ближнего государства, несмотря на все запреты. Поражает и то, что репортер местного телеканала обеспокоен на счет стирающегося логотипа «Голливуд» с холмистой поверхности. Что там люди, тут народное достояние исчезает. Вспоминается случай из фильма Джеймса Камерона «Титаник», где работник лайнера был обеспокоен порчей имущества в момент неминуемого затопления и погибели пассажиров. Можно легко взмахнуть рукой на отсутствие повествования истории главных героев из-за специфичного жанра картины. Но эммериховские персонажи невероятно глупы и сентиментальны. Они почти всегда действуют на чувство, отключая разум. Для примера можно привести несчастных жителей Нью-Йорка, галопом выбегающих из почти затопленного метро. Также удивляет бессознательный прыжок Джека за образцами над пропастью ледового шлейфа. Сэм (Джейк Джилленхол), сын авантюрного ученого, может «похвастаться» позированием на фоне надвигающейся волны к местной библиотеке. Стихия подождет, ибо такое бывает не каждый день. Несмотря на это, герой Джилленхола наиболее живой, отдающий отчет происходящим событиям. Его симпатии к товарищу по учебе смотрятся довольно мило, но не более. Также не понимаю его прохладные отношения с отцом из-за недостаточного внимания второго. Сэм вспоминает о роде занятости своего предка только в нужные ему моменты. Да и тот буквально раздражает своими нескончаемыми обещаниями, которые редко когда выполняет.

Но оставим актеров и их роли, ведь достоинства фильма прячутся в визуальных эффектах. «Послезавтра» не так богато на географию, но эти пробелы с лихвой покрывают эпизодические «штрихи». Это и пролетающие спутники и орбитальная станция, и проплывающие измерительные буйки в просторах течения Гольфсрим. Познавательно и увлекательно узнать о некоторых географических особенностях. Но больше всего радует невероятное погружение в замерзающий мир, режиссер пропитал картину угнетающей атмосферой. Буквально каждое бедствие сопровождается обильными проливными дождями и снегопадами, что придает свойственный шарм. Все буйство природы нужно видеть самому, которое начинается с маленьких отголосков.

Кроме незабываемых спецэффектов картина может похвастаться созвучным музыкальным сопровождением от Харальда Клозера, который наполняет каждую работу Эммериха смыслом.

Масштабная, атмосферная и актуальная картина, которая затрагивает реальные проблемы сегодняшнего мира. Такие фильмы должны смотреться не только с удивлением и восхищением, которые возникают от грандиозного могущества природы, но и с пониманием того, что Земля - пока единственный наш дом, который мы должны беречь. Надеюсь, что такого наш мир не испытает.
Автор: Hasanov
03.06.2014
Оценка читателей: 8,48 из 10 (голосов: 21)
Страница фильма: Послезавтра

Новинки кино:

Студия Warner Bros. запустила в производство "Битлджус 3"
У популярной франшизы "Битлджус" будет третья серия
Во вселенной "Звездных войн" появится первый фильм ужасов
Тони Гилрой анонсировал съемки первого фильма ужасов "Звездные войны"
Рецензия на фильм "Кракен". Звоните Петрову!
Желаю "Кракену" заработать все его миллионы, ибо он этого достоин
Warner Bros. нашла режиссера для ремейка драмы "Телохранитель"
Постановщик "Тейлор Свифт: The Eras Tour" назначен режиссером нового "Телохранителя"
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2025 года
"Актерище", "Крестоносцы", "Карма", "Дьявол может плакать", "Гипнозис"
Рецензия на сериал "Аутсорс". Торговцы правосудием
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ