Родился Оливер Стоун в Нью-Йорке, 15 сентября 1946 года. По окончанию колледжа поступает в Йель, учебу в котором забрасывает менее чем через год. В качестве преподавателя английского языка работает во Вьетнаме, откуда через год уезжает в Мексику. Попав под призыв в 1976 году, отправляется на войну во Вьетнаме, откуда вскоре, получив ранение и несколько наград, возвращается в Нью-Йорк. Вернувшись на родину, Оливер продолжает учебу в Нью-Йоркском Университете, где одним из его преподавателей становится сам Мартин Скорсезе.
В 1974 году Стоун «незаметно» дебютирует в качестве режиссера с лентой «Конфискация». Обратить на себя внимание ему удается своими работами в качестве сценариста. За сценарий к фильму «Полуночный Эскпресс» (1978) он получает «Оскар» в соответствующей номинации. В очередной раз, попробовав себя в качестве режиссера в посредственном триллере «Рука» (1981), Оливер возвращается к написанию сценариев. В роли сценариста Стоун дарит миру такие шедевры как «Конан Варвар» (1982), «Лицо со шрамом» (1983), «Год Дракона» (1985) и другие.
Победоносным для Стоуна-режиссера становится год 1986-й, в котором режиссер представил на суд зрителей картину «Взвод» (1986). Положившая начало «Вьетнамской трилогии» картина, главную роль в которой сыграл Чарли Шин, выбивается в лидеры американского кинопроката, и приносит своим создателям 4 Оскара (из 7 номинаций), в том числе и два ключевых: «Лучший режиссер» и «Лучший фильм». Закрепиться в статусе кассового режиссера Стоуну удается двумя последующими работами: «Сальвадор» (1996) и «Уолл-Стрит» (1997). Картина «Стрит» становится оскароносной для, сыгравшего в ней главную роль, Майкла Дугласа.
В 1989 году в прокат выходит вторая часть «трилогии» - «Рожденный 4 Июля» с Томом Крузом в главной роли. За эту работу Стоун получает свой второй Оскар за лучшую режиссуру, всего же лента выдвигалась в 7 номинациях. Два года спустя Стоун демонстрирует одну за другой еще две свои работы: «Дж. Ф. К.» (1991), в которой режиссер представил свою версию убийства Кеннеди, и историю легендарной группы Doors, такой, какой ее увидел Стоун, в одноименном фильме «Doors» (1991). Последняя часть «вьетнамской трилогии», «Небо и Земля» выходит 1993 году.
В 1994 году выходит, пожалуй, самая нестандартная и, безусловно, самая скандальная работа Оливера Стоуна - «Прирожденные убийцы» (1994), потрясшая рядовых американцев невероятным количеством насилия. Вычеркнуть свое имя из списка сценаристов требует, написавший сценарий для этой картины, Квентин Тарантино. По его мнению, экранизация Стоуна имеет мало что общего с написанным им сценарием. К политике режиссер возвращается в 1995 в картине «Никсон». За ней следуют две откровенно слабые работы: «Поворот» (1997) и «Каждое воскресенье» (1999).
В нынешнем столетии на экран вышел ряд новых картин режиссера, одна из которых - «Александр» (2004), задумывалась, судя по бюджету в 150 миллионов, как коммерческий проект, но с треском провалилась в прокате. Несколько других проектов, представляющих собой скорее документально-историческую ценность, нежели художественную, широкой зрительской аудиторией остались незамечены. Впрочем, в 2006 году выходит масштабная лента со звездным составом «Башни-близнецы», посвященная событиям 11 сентября 2001 года и нашедшая отклик у публики. В 2010 году Стоун снимает свой первый сиквел – «Уолл-Стрит: Деньги не спят», а в 2012 – криминальный триллер «Особо опасны». Режиссер не собирается сдавать позиции.