Родился Хосе Антонио Домингес Бандера, известный всему миру как Антонио Бандерас, на юге Испании, 10 августа 1960 года, в семье учительницы и полицейского. Приоритеты мальчика мечтавшего стать профессиональным футболистом, смещаются после просмотра в возрасте 14 лет мюзикла «Волосы» в местном театре. Впечатленный выступлением труппы Антонио поступает в школу актерского мастерства, и в этом же году в театр города Малаги, в котором он принимает участие в ряде постановок его молодежного отделения. С Национальным театром Испании, работу в котором он получает чуть позже, актер исколесил всю Испанию.
В 1982 году актер дебютирует на большом экране в фильме Педро Альмадовара «Лабиринт Страстей». За роль в этом фильме Бандерас получает 100.000 песет. За этой ролью следуют другие. Однако рост популярности и профессионализма актера лучше всего заметен в картинах Педро Альмадовара. Очередная его картина «Матадор» (1986) выводит Бандераса на новый уровень известности, успех актера в испанском кинопрокате закрепляют и несколько последующих, совместных с Альмадоваром работ.
В начале девяностых годов Антонио предпринимает попытки добиться успеха в мировом кинематографе. Однако за пределами Испании на актера впервые обращают внимание только в 1992 году, после выхода фильма «Короли Мамбо». Не проходит и года как актер напоминает о себе в оскароносном кинофильме «Филадельфия», сыграв роль любовника героя Тома Хенкса. Затем следуют неплохие работы в «Интервью с вампиром» (1994) и «Четыре комнаты» (1995). А долгожданная известность к актеру приходит с его ролью в картине Роберта Родригеса «Отчаянный» (1995).
В период с 1995 по 1999 на экраны выходят более десяти картин с участием Бандераса. Обращают на себя внимание картины «Эвита» (1996), в которой актер работает на одной съемочной площадке с Мадонной и совместная работа с Кетрин-Зета Джонс «Маска Зорро» (1998). В 1999 году проваливается в прокате «Бей в кость», после чего следует довольно неплохая работа со стомиллионным бюджетом «13-й Воин» (1999).
Набравшись смелости, Антонию представляет на суд зрителей свой режиссерский дебют «Женщина без правил», в котором снимается и его жена Мелани Гриффит. Первый блин выходит комом: холодные отзывы критиков и провал в кинопрокате. В это время актерская карьера Бандераса не стоит на месте. Очередной «дуэт» Роберта Родригеса и Антонио Бандераса вновь оказывается успешным. Первая часть трилогии «Дети шпионов» вышедшая на экраны в 2001 году приходится зрителям по душе, что выражается в виде отличных кассовых сборах. На волне успеха первой части, в прокат выходят и еще две: «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд» (2003) и «Дети шпионов 3: Игра окончена» (2003). Кроме того, в 2003 году вышла и одна из наиболее ожидаемых премьер того года - «Десперадо 2: Однажды в Мексике».
В 2004, 2007 и 2010 годах Бандерас озвучивал кота в сапогах в мультфильмах: «Шрек 2», «Шрек третий» и «Шрек навсегда». Затем было небольшое затишье в его карьере, но выход кинофильма «Кожа, в которой я живу» (2011) вновь заставил заговорить об Антонио, как об одном из самых талантливых актеров Голливуда. Фильм рассказывает о талантливом хирурге, который весьма извращенным способом мстит насильнику своей дочери. Кино заслужило не только положительные отзывы критиков, но и было отмечен на Каннском фестивале, получило Золотой глобус, 4 премии BAFTA и премию Сатурн.
В настоящее время Бандерас не столь уж часто появляется на экранах, как хотелось бы его поклонникам.