Один из лучших кинокомпозиторов Америки, Томас Монтгоммери Ньюман, появился на свет в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США) 20 октября 1955 года. Томас рос в музыкальной семье. Его отец, дядя, а позднее родной брат и кузены прославились на весь мир как даровитые музыканты, исполнители и авторы песен.
После окончания Йельского института Ньюман получил предложение заняться музыкальным сопровождением киноленты «Бесстрашный» (1984) и дебютировал как кинокомпозитор. Уже в скором времени его музыка начала пользоваться большим спросом. Предложение следовало за предложением, один фильм сменял другой.
Труды композитора не пропали даром: в 1994 г Ньюмана наконец оценили по заслугам - он был номинирован на премию американской киноакадемии за музыкальные достижения в кинокартинах «Маленькие женщины» (1994) и «Побег из Шоушенка» (1994). Причем, Ньюман оказался единственным кандидатом, удостоившимся высокой чести быть номинированным дважды. Это стало настоящим прорывом для композитора.
Среди наиболее известных фильмов, над звуковым сопровождением которых работал Ньюман, нельзя не упомянуть такие великолепные киноленты, как «Экстаз» (1991), «Запах женщины» (1992), «Игрок» (1992), «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998), «Зеленая миля» (1999), «Эрин Брокович» (2000), «Нокдаун» (2005); а также мультфильмы: «В поисках Немо» (2003), «ВАЛЛ-И» (2008). Кроме того, он неоднократно сочинял музыкальные композиции к сериалам и телешоу.
Нужно заметить, музыкальный стиль кинокомпозитора постоянно претерпевает изменения. Так, если в творчестве 80-х годов преобладает электронное звучание, то уже в 90-х музыка Ньюмана ощутимо модифицировалась. На первый план вышли традиционные оркестровые композиции вкупе с оригинальными инструментальными пассажами, не характерными для западной музыки. К примеру, в фильмах «Красота по-американски» (1999), «Игрок» (1992), «Эрин Брокович» (2000) используется обработанный звук карманного саксофона, расстроенной мандолины, шарманки, индийских народных инструментов, а также элементы электронной обработки - для создания тяжелого ударного звука в стиле гамелан (яванский оркестр ударных).
На сегодняшний день Томас Ньюман вполне успешно продолжает сочинять музыку к фильмам. Критики и коммерческий мир на редкость благосклонны к кинокомпозитору, и почитатели таланта Ньюмана имеют возможность вновь и вновь наслаждаться кинокартинами с его чудесными музыкальными композициями.
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру