Американский кинорежиссер Фред Циннеманн родился 29 апреля 1907 года в Вене (Австрия), в еврейской семье. Мальчик мечтал стать музыкантом, однако поступил на юридический факультет Венского университета.
Свою кинематографическую карьеру Фред начал в качестве оператора. В 1930 году вышел фильм «Воскресные люди», где он был одним из режиссеров вместе с Робертом Сиодмаком и Билли Уайлдером, которые тогда также проживали в Австрии, а в годы правления нацистов переехали в Голливуд.
Циннеман же вначале эмигрировал в Мексику, где снял свой первый самостоятельный полнометражный фильм документального жанра «Волна» (1935). Фильм рассказывал о профессии рыбака и был поставлен по заказу министерства сельского хозяйства страны.
Переехав в 1936 году в США, Фред стал переводчиком и личным секретарем другого австрийца-беженца, режиссера и писателя Бертольда Фиртеля. Благодаря нему Циннеманн познакомился с такими замечательными режиссерами, как Роберт Флаэрти, Фридрих Мурнау, Сергей Эйзештейн. Став гражданином Соединенных Штатов, он женился на Рене Бартлет, которая оставалась его супругой до самой его смерти.
Режиссер начал свое сотрудничество с кинокомпанией «Метро-Голдвин-Мейер» с цикла короткометражных фильмов. Один из них, «Эти матери могли бы жить» (1938), был награжден премией «Оскар». В 1942 году вышли полнометражные художественные ленты Фреда – «Убийца в перчатках» и «Глаза в ночи». В годы Второй мировой войны Циннеманн поставил военную драму «Седьмой крест», в которой снялся уже известный тогда Спенсер Трэйси. Двух других прекрасных актеров Фред «открыл» самостоятельно, уже в послевоенные годы. Это были Монтгомери Клифт («Поиск», 1948) и Марлон Брандо («Мужчины», 1950).
Последняя короткометражка режиссера «Бенджи» вышла в 1951 году и вновь была удостоена «Оскара». В 1952 г. он снял вестерн «Ровно в полдень», получивший противоречивые отзывы. Экранизация романа Джеймса Джонса «Отныне и во веки веков» (1953) была награждена восемью «Оскарами», в том числе – за лучший фильм и лучшую режиссуру.
В 1963 году Циннеманн переехал жить в Великобританию, посчитав для себя невыносимой царившую тогда в США атмосферу «охоты на ведьм». Здесь он снял еще ряд неплохих кинолент, наибольшую известность из которых приобрела биография католика Томаса Мора «Человек на все времена» (1966).
С 1982 года Фред перестал работать в кинематографе. Спустя 10 лет он издал автобиографическую книгу. 14 марта 1997 года, немного не дожив до своего 90-летнего юбилея, Циннеманн скончался от сердечного приступа.