Леонид Федорович Быков родился в селе Знаменское (Донецкая область, СССР (Украина)) 12 декабря 1928 года.
В школьные годы мечтал стать летчиком. Окончив школу, попытался поступить в летное училище в Барнауле, где находился вместе с семьей в эвакуации. Попытка провалилась. Леонида, приписавшего себе дополнительные годы жизни и сантиметры роста (на тот момент рост актера был 136 сантиметров), разоблачили. Со второй попытки Быков все же поступил в ленинградскую специальную школу для летчиков, однако и тут его ждало разочарование, училище было расформировано в связи с окончанием войны спустя месяц после начала учебы.
Приблизительно в это же время Леонид решил стать артистом. В Киевскую школу актера Быкова не взяли, зато были рады видеть в Харьковском театральном институте, после окончания которого в 1951 году, он в течение девяти лет проработал в Харьковском театре им. Шевченко.
В кино дебютировал в 1952 году, исполнив небольшую роль в фильме «Судьба Марины» (1953). Небольшой роли в весьма успешной картине оказалось достаточно для того, чтобы молодого и талантливого актера заметили. Уже два года спустя Быков исполнил одну из центральных ролей в боевике «Укротительница тигров» (1954), а узнавать на улицах актера начали после выхода в прокат комедии «Максим Перепелица» (1955), в которой Леонид исполнил главную роль.
В числе наиболее успешных ролей Леонида Быкова, сыгранных им в период с 1955 по 1970 год можно назвать роль Богатырева в мелодраме «Дорогой мой человек» (1958), Акишина в военной драме «Добровольцы» (1958), Алешки в культовой комедийной мелодраме «Алешкина любовь» (1960) и Гаркуши в военной драме «На семи ветрах» (1962).
Вскоре после выхода на экраны кинотеатров картины «Алешкина любовь», Быков перебрался в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где на базе «Ленфильма» срежиссировал не очень удачную комедию «Зайчик»(1964).
В течение последующих восьми лет актер практически бездействовал. Сниматься в откровенном «барахле» Быков не хотел, а ставить фильмы самостоятельно ему после провального «Зайчика» не давали. Ситуация не менялась долгие годы, работы для актера не было ни в Ленинграде, ни в Киеве, куда актер вернулся во второй половине шестидесятых.
В течение нескольких лет Леонид Быков добивался разрешения приступить к съемкам картины о летчиках, сценарий к которой он написал в сотрудничестве с Александром Сацким и Евгением Оноприенко еще в конце шестидесятых годов. Добившись своего, поставил одну из лучших картин о войне «В бой идут одни «старики»» (1973), главную роль в которой исполнил самостоятельно. Три года спустя снял еще одну великолепную картину на тему ВОВ - «Аты-баты, шли солдаты» (1976).
Вдохновленный успехом двух этих картин Леонид Быков решил попробовать себя в фантастике. Съемки, так и не законченной картины «Пришелец», начались в 1978 году, и были приостановлены в 1979 году в связи с трагической гибелью Леонида Быкова в автокатастрофе 11 апреля 1979.
Киноакадемия "Новости кино" о советских фильмах, посвященных Великой Отечественной войне