Ирина Рахманова родилась 6 августа 1981 года в Кишиневе, СССР (Молдова).
С тринадцати лет и до момента окончания школы неофициально работала помощником осветителя московского ТЮЗа. Планировала поступить в Театрально-технический институт на художника по свету или гримера, однако за компанию со своими друзьями поступила в Международный Славянский институт имени Г.Р. Державина, на курс Людмилы Ивановой.
На экранах кинотеатров впервые появилась в одном из эпизодов криминального боевика Алексея Балабанова «Брат 2» (2000), однако первую свою серьезную роль сыграла только лишь два года спустя в комедийной мелодраме «Ехали два шофера» (2002). Роли в этой картине, оставшейся незамеченной широкими зрительскими массами, оказалось достаточно для того, чтобы на неординарную во всех отношениях актрису обратили внимания метры постсоветского кинематографа. Благодаря чему уже на следующий год Ирина получила главную роль в российско-украинском телесериале «Завтра будет завтра» (2003).
Любимицей российского телезрителя актриса стала после главной роли в телесериале по мотивам книг популярной писательницы Дарьи Донцовой «Виола Тараканова» (2004). Работу актрисы, великолепно вписавшейся в роль бойкой, нагловатой и неуемной сыщицы Виолы, по достоинству оценили и зрители, и киношники, и сама Дарья Донцова, несколько изменившая возраст главной героини очередных своих романов специально под Ирину.
После работы в сериале, окончательно закрепившей актрису в статусе одной из наиболее талантливых представительниц современного российского кинематографа, недостатка в ролях Ирина более не испытывала. В числе наиболее известных картин с ее участием, вышедших на экраны кинотеатров за последние несколько лет: «9 рота» (2005), «Питер FM» (2006), «ЖАRА» (2006), «Беглянки» (2007) и «Красный жемчуг любви» (2008).
Несмотря на то, что на счету Ирины не так уж и много серьезных работ, ее вклад в развитие отечественного кинематографа сложно переоценить. Ее героини, балансирующие на границе между загадочностью и легким сумасшествием, стали неким новым веянием, новым взглядом на женские роли.
Новых работ одной из наиболее экстравагантных актрис современности с нетерпением ожидают тысячи ее поклонников.