Алла Ларионова (19 февраля 1931 — 25 апреля 2000) — звезда советского кино, Народная артистка РСФСР (1990).
Родилась в семье служащих, начала сниматься еще в школьные годы в массовке. Училась в ГИТИСе, закончила ВГИК на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В студенческие годы, вопреки запрету руководителя курса, снялась в фильме-сказке "Садко" Александра Птушко (приз на Венецианском кинофестивале в 1953 году), который принес ей известность и предложения работы от иностранных режиссеров, в том числе самого Чарльза Чаплина. Помешала косность советских чиновников.
На родине всеобщую любовь и признание принесла Ларионовой главная роль в фильме "Анна на шее" Исидора Анненского по прозе Антона Чехова, который свел "чаровницу" Ларионову с живой легендой и небожителем Александром Вертинским и кумиром детства Михаилом Жаровым.
Неправдоподобная сказочная красота и ослепительная элегантность Ларионовой сделала ее всеобщим кумиром и порождала массу слухов о романах актрисы — с Вертинским, с Жераром Филипом, министром культуры Александровым. Некоторые были реальны, многие мнимыми, но самым главным, "великим романом ХХ века", был ее счастливый и долгий, несмотря на противоположность характеров и темпераментов, брак с сокурсником Николаем Рыбниковым, с которым они снялись в нескольких фильмах. А вот хобби у них были общие — лихачили на автомобиле, играли в преферанс и покер и были заядлыми курильщиками.
В 1960-е-1970-е, "малокартинный" период отечественного кино, Ларионова берется за любые, даже эпизодические роли, и не отказывается от характерных персонажей, перевоплощаясь из ухоженной светской львицы в неузнаваемых дурнушек (военный фотокорреспондент в фильме "Дикий мед"). А позже ездит по России с гастрольными спектаклями.
Алла Ларионова осталась в памяти зрителей светлым и жизнерадостным человеком, с прекрасным чувством юмора, красивой особенной триумфальной красотой — королевой в жизни и на экране.
Автор текста: Constance