Культовый американский независимый режиссер Дэвид Кит Линч, по совместительству – продюсер, монтажер, сценарист, актер и музыкант, родился 20 января 1946 года в городке Миссула штата Монтана, построенном посреди диких лесов.
Еще в школе мальчика отличал разносторонний круг интересов, его хобби становилось все, что имеет отношение к искусству: живопись (особенно экспрессионизм), скульптура, фотография, и, конечно же, кинематограф. По окончании средней школы он поступил в Пенсильванскую академию искусств, где все также продолжал учиться всему понемногу, так и не сумев отдать предпочтение какой-либо одной науке.
Пытливый, но слишком восторженный и сумбурный ум Дэвида заставил его поездить по Европе, а в 1966 году, забросив Академию, поступить на модные в то время курсы по экспериментальному искусству. Здесь он увлекся мультипликацией и в качестве выпускной работы представил преподавателям анимационную короткометражку «Шесть блюющих мужчин». К тому же времени относится ранняя работа Линча «Алфавит», в которой мультипликация совмещается с киносъемкой, осуществленной лично Дэвидом на купленную любительскую камеру.
Вскоре Линч завершает работу над сценарием короткометражного фильма «Бабушка» и отправляет его на соискание стипендии Американского института кино. К собственному удивлению, он выигрывает конкурс.
В 1971 году режиссер начинает работу над своим дебютом в области полнометражного кино – картиной «Голова-ластик». Работа идет сложно, не хватает финансирования, поэтому фильм выходит только в 1977-м. В этой ленте четко вырисовывается талант Линча создавать мрачные, ирреальные и до предела запутанные сюжеты и медлительное, но чрезвычайно напряженное экранное действие. Подход к игровому пространству и героям как к воплощению философских метафор становится основополагающим во всех последующих работах мастера, каждая из которых, несмотря на противоречивые отзывы критики, признавалась культовой в интеллектуальной среде.
Впрочем, ленты «Дюна» (1984) и «Синий бархат» (1986), а также мыльная опера «Твин Пикс» и киноприквел к ней (1990-1992), режиссером которых выступил Дэвид, получили признание и у широкой публики.
Неутомимый экспериментатор проявил себя и в электронной музыке, и в особой «психоделической» рекламе ряда известных брендов, и в живописи и фотографии. Он увлекается трансцендентальной медитацией и проповедует ее по миру. Это, а также неизбежно надвигающийся возраст, в последнее время мешают ему придумывать сценарии и снимать по ним новые философские ленты. Однако Линч до сих пор полностью не отошел от работы и иногда проявляет себя как продюсер, а также как автор короткометражек и видеоклипов.
Режиссер о "Твин Пикс" и его продолжении