Роберт Олтмен, известный американский режиссер, появился на свет 20 февраля 1925 года в семье страхового агента. Его родина - Канзас-Сити, крупный город на западе штата Миссури, США. В детстве Роберт посещал католическую школу, в юности сильно увлекался музыкой, был в курсе всех современных групп и исполнителей, переслушал неимоверное количество музыкальных пластинок.
Перед тем, как сделать свои первые шаги на пути к карьере кинорежиссера, Олтмен успел закончить Военную академию Вентворта в Лексингтоне, полетать на В-24 в качестве помощника пилота и некоторое время проучиться на инженера в Университете Миссури.
Однако, университет Олтмен так и не окончил, оставив его ради соблазнительного предложения из кинокомпании «Кэльвин Кампании». В 1947 году он начал работать с этой организацией и неожиданно для себя понял, что съемки игровых заставок, документальных и научно-популярных фильмов увлекают его значительно больше, чем изучение точных наук.
Талант и рвение начинающего режиссера было оценено по достоинству. Уже в 1955 году, всего через восемь лет после начала карьеры, Олтмен перебирается в Голливуд, чтобы работать в паре с легендарным королем ужасов - Альфредом Хичкоком.
Труд с маститыми коллегами из Голливуда пошел Олтмену на пользу. Постепенно он выработал собственную иронично-отстраненную, ревизионистскую манеру съемок, ставшую его «товарным знаком». Впервые она наиболее полно проявилась в его гениальной кинокартине «МЭШ» (1970) и сразу же была высоко оценена и кинокритиками, и зрителями. «МЭШ» стал первым большим успехом Олтмена. Этот фильм принес режиссеру первую в его жизни номинацию на «Оскар», а также главный приз Каннского кинофестиваля - «Золотую пальмовую ветвь».
Пришлись по душе зрительской аудитории и другие его кинокартины, выполненные в схожей оригинальной манере: «МакКейб и миссис Миллер» (1971), «Долгое прощание» (1973), «Нешвилл» (1975), «Буффало Билл и индейцы» (1976), «Ария» (1987). За «Нешвилл» режиссер был удостоен еще нескольких номинаций на «Оскар». Фильм был единогласно признан лучшей кинокартиной 70-х за оригинальный многослойный стиль повествования, вкупе с несвойственной американскому киноискусству метафоричностью.
В 2006 году талантливый режиссер умер в возрасте 81 года от рака. Среди его последних работ нельзя не упомянуть такие гениальные кинокартины, как «Игрок» (1992), «Высокая мода» (1994), «Госфорд парк» (2001) и «Компаньоны» (2006). Он трудился практически до самого последнего дня и смог оставить нам, своим потомкам, богатое культурное наследие, измерить реальную ценность которого до сих пор не представляется возможным.