Вуди Аллен родился в Бруклине (Нью-Йорк, США) 1 декабря 1935 года. В возрасте 17 лет начинает сотрудничать с журналами «Эвергрин», «Плейбой», «Ньюйоркер» и некоторыми другими в качестве писателя юмористических рассказов, кроме того пишет пьесы для театров на Бродвее и выступает в ночных клубах в качестве комического актера.
Одновременно, в качестве актера и в качестве сценариста, дебютирует в 1965 году в картине «Что нового, кошечка?» Клайва Доннера. А в 1969 году состоялся и режиссерский дебют Аллена, с картиной «Хватай деньги и беги» (1969) главную роль в котором он исполнил самостоятельно.
Большинство работ Вуди Аллена это образцы так называемого «авторского кино». В большинстве своих картинах Вуди не только режиссер, но и сценарист, и исполнитель главной роли. В начале семидесятых режиссер получает статус одного из лучших комедийных режиссеров Голливуда. Его работы изобилуют необычными хасидскими притчами и своеобразными еврейским юмором. Главные герои Вуди это уставшие от психологических комплексов интеллигенты, одинокие в огромном современном мире. Все они очень похожи на самого Аллена.
Аллен является большим знатоком всемирной литературы, в том числе и русской. Любит переиначивать на свой лад сюжеты и стили гениев от литературы (например Льва Толстого и Достоевского в картине «Любовь и смерть» 1975) и кинематографа (например И. Бергмана в картине «Сексуальная комедия в летнюю ночь» 1982).
Одной из лучших его работ считается трилогия: «Энни Холл» (1977), «Интерьеры» (1978) и «Манхэттен» (1979) . Первая часть трилогии получает 4 премии «Оскар», в том числе за лучший сценарий и лучшую режиссуру в исполнении Вуди Аллена. Вторая и третья части трилогии собирают еще три номинации, «Манхэттен» за сценарий, а «Интерьеры» и за сценарий и за режиссуру. Наиболее заметными работами режиссера в период с 1979 по 1990 становятся пародия на массовое увлечение «фрейдизмом» - «Зелиг» (1983) и мелодраматическая комедия «Ханна и ее сестры» (1986), за сценарий к которой в 1987 году Вуди Аллен получает свой третий, и на сегодняшний день последний Оскар
Однообразностью и монотонностью не свойственной режиссеру отличаются картины, созданные режиссером в начале девяностых: Алиса» (1990), «Сцены в универмаге» (1991), «Тени и туман» (1992), «Мужья и жены» (1992).
Вновь обрести себя Аллену удается только лишь в 1994 году в искрометной комедии «Пули над Бродвеем» (1994). Не менее успешными выходят и последующие его работы: «Великая Афродита» (1995) и «Все говорят, что я тебя люблю» (1996).
На этом череда успехов режиссера прерывается, большинство его работ: «Разбирая Гарри» (1997), «Сладкий и гадкий» (1999), «Проклятие нефритового скорпиона» (2001), «Голливудский финал» (2002), «Мечта Кассандры» (2007) и другие, оглушительно проваливаются в прокате. Избежать этой участи удалось только лишь двум работам режиссера, картине «Матч поинт» (2005) главную роль в котором сыграла Скарлетт Йоханссон, и низко бюджетной картине «Сенсация» (2006). Далее следует тоже весьма незаметные фильмы: «Вики Кристина Барселона» (2008), «Будь что будет» (2009) и «Ты встретишь таинственного незнакомца» (2010). Лишь в 2012 г Вуди получил свой второй Оскар за лучший сценарий фильма «Полночь в Париже», тем самым прервав череду неудач.
Несмотря на свой возраст Вуди Аллен полон творческих идей, которые он несомненно еще реализует в своих следующих фильмах."Симпсоны", "Кризис в шести сценах", "Люк Кейдж"