Пол Верховен родился в Амстердаме 18 июля 1938 года. Образование получил в университет Лейдена где изучал физику и математику. Обучения в университете совмещал с курсами Dutch Film Academy и съемками социальной рекламы для нидерландских морпехов. На телевидение Верхувен приходит в начале шестидесятых, снимая там игровые короткометражки и документальные фильмы. В конце шестидесятых познакомился с киноактером Рутгером Хауэром, который становится визитной карточкой режиссера на начальном этапе его карьеры. Вместе с ним работает над телевизионным сериалом «Флорис» (1969) о похождениях одноименного средневекового рыцаря.
Первой полнометражной картиной в исполнении Верховена становится скандальная трагикомедия о двух проститутках из Амстердама «Дело есть дело» (1971). Окончательно закрепить за собой статус скандального режиссера, описывающего шокирующую действительность современного общества, Верховену удается своей второй картиной «Турецкие наслаждения» (1973), главную роль в которой сыграл Рутгер Хауэр. Очередная совместная работа с Рутгером Хауэром - «Солдаты королевы», описывающая Голландию во время второй мировой войны, выходит в прокат в 1977 года. За ней последовали драма «Лихачи» и экранизация романа Герарда Реве «Четвертый мужчина», вышедшие в прокат в 1980 и 1983 году соответственно. В 1985 году выходит и последняя работа Верховена «голландского периода» - историческая драма «Плоть и кровь», главную роль в которой сыграл все тот же Рутгер Хауэр.
Закончив работу над картиной «Плоть и Кровь» режиссер перебрался в США, где в первые же четыре года снимает сразу три коммерческих суперхита: «Робот-полицейский» (1987), «Вспомнить все» (1990) и легендарный эротический триллер «Основной инстинкт» (1992), главные роли в котором исполнили Шэрон Стоун и Майкл Дуглас. Картина, собравшая в прокате около 350 миллионов долларов, становится этапной не только для режиссера но и для всего мирового кинематографа.
К фантастике режиссер возвращается после, провалившейся в прокате драмы «Шоугелз» (1995), с Элизабет Беркли в главной роли. Возвращается весьма эффектно, с картиной «Звездный десант» (1997). Картина, несмотря на отсутствие в ней голливудских звезд и критику за излишнюю воинственность, имеет успех у зрителей благодаря своей зрелищности и оригинальным режиссерским приемам Верховена. Не менее зрелищной, оригинальной и успешной выходит и следующая работа режиссера - «Невидимка» (2000), после выхода которой, режиссер «пропадает» с экранов кинотеатров на целых шесть лет.
Следующая его работа - военная драма «Черная книга» (2006), бьет в Нидерландах все рекорды по кассовым сборам, принося своим создателям сразу три наиболее престижные национальные кинематографические награды «Золотой теленок», в том числе за «лучшую режиссуру» и «лучший фильм».
Хотя в последнее время Пол Верховен редко радует нас своими фильмами, он продолжает оставаться одним из культовых режиссеров современности.
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру