Родился Питер Уир в Сиднее (Австралия) 21 августа 1944 года в семье агента по торговле недвижимостью. Предприняв попытку пойти по стопам отца, Питер убеждает в бессмысленности этой затеи и отправляется путешествовать по Европе, предварительно бросив школу.
В Австралию возвращается работником Подразделения Кино Европейского Сообщества. В этом качестве участвует в съемках образовательных и документальных фильмов, где и получает свой первый опыт работы с камерой. В большом кино дебютирует в 1971 году с драмой «Three to Go». В ранних работах режиссера, таких как «Автомобили, которые съели Париж» (1974), «Пикник у Висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977) проглядываются темы могущества природы. Эта же тема заметна и в большей части его последующих работ.
Сняв для австралийского телевидения незамысловатый фильм ужасов «Водопроводчик»(1979), режиссер выпускает гораздо более серьезную картину - военную драму «Галлиполи» (1981) в которой затрагивает извечную тему столкновения двух культур. Эти же темы, темы неприятия и столкновения разных культур Питер поднимает в картинах «Год, опасный для жизни» (1982) и «Свидетель» (1985). Обе картины, последняя из которых являла собой еще и голливудский дебют режиссера, имеют успех, в том числе и коммерческий, благодаря чему в своих последующих работах Уир получает в распоряжения и лучших голливудских звезд и довольно крупные бюджеты.
Статус одного из наиболее успешных голливудских режиссеров поддерживают и большинство последующих его работ. Второй раз Уир был выдвинут на «Оскар» в номинации лучший режиссер (первый за фильм «Свидетель») за картину «Общество мертвых поэтов» (1989) с Робином Уильямсом в главной роли. По одной номинации режиссер получает за картины «Вид на жительство» (1990) с Жераром Депардье и «Шоу Трумана» (1998), в главной роли Джим Керри, и сразу две номинации (лучшая картина и лучшая режиссура) за «Хозяин морей: На краю Земли» (2003), в главной роли Рассел Кроу. Однако подержать в руках заветную статуэтку ему не удалось и по сей день.
Со времен «Хозяина морей» Питер Уир как режиссер создал только одну картину, которая однако осталась незамеченной широкой публикой. В последние годы его можно больше видеть на телевидении в качестве играющего самого себя актера.