Альфредо Пачино родился в Нью-Йорке 25 апреля 1940 года в семье домохозяйки и страхового агента. После развода родителей в 1942 году, мать, забрав сына себе, переезжает к своим родителям, на плечи которых и ложится основной груз заботы о будущей суперзвезде. Первые свои роли Альфредо играл перед собственной бабушкой, в лицах пересказывая ей содержание картин, просмотренных накануне в кинотеатре. С целью уберечь ребенка от негативного влияния улиц, школьные наставники убеждают Альфредо вступить в школьный драматический кружок. Актерское ремесло приходится мальчику по душе, он даже переводится в Колледж Исполнительского искусства, однако уже в 17 лет, завалив большую часть предметов, без сожаления его покидает.
Бросив колледж, меняет несколько профессий - от почтового курьера до билетера в кинотеатре. Приблизительно в это же время записывается на курсы актерского мастерства, откуда некоторое время спустя попадает в студию Герберта Бергофа, считавшуюся довольно престижной, а в 1966 году и на курсы к самому Ли Страсбергу, воспитавшему несколько поколений великих голливудских актеров.
Билетом в мир большого кино для актера становится премия «Оби», которую ему вручили как лучшему театральному актеру сезона 1967-1968 годов. К своим первым работам в картинах «Я, Натали» (1969) и «Паника в Нидл-парке» (1971) актер готовится с неимоверной тщательностью, несмотря на то, что образы, которые ему необходимо было воплотить, были ему знакомы по его театральной карьере. Впоследствии, его умение перевоплощаться, станет одной из голливудских легенд.
В 1972 году актер получает роль Майкла Корлеоне в культовой для американского кинематографа картине Френсиса Форда Копполы «Крестный отец» (1972). За работу в этом фильме Аль Пачино получает первую в своей карьере номинацию на «Оскар» (лучшая мужская роль второго плана). Роль в этом фильме приносит актеру мировую известность и славу актера, способного «сделать» кассовой практически любую картину.
В 80-х годах, актера, в течение четырех лет переживавшего серьезнейшую депрессию и злоупотребляющего спиртным, многие списывают со счетов. Однако уже в конце восьмидесятых, нашедший в себе силы справиться и с депрессией и с зависимостью Пачино, возвращается с главной ролью в триллере Харольда Бекера «Море любви» (1989)
Свой первый, и пока что единственный Оскар за лучшую мужскую роль, актер получает за блестящую работу в картине Мартина Бреста «Запах Женщины» (1992). С той поры актер, научившийся избегать продолжительных депрессий, снялся более чем в трёх десятках картин, в каждой из которых он без преувеличения великолепен. Наибольшей популярностью у зрителей пользуются фильмы: «Путь Карлито» (1993), «Схватка» (1995), «Адвокат дьявола» (1997), «Бессонница» (2002) и «13 друзей Оушена» (2007), «Право на убийство» (2008), «Вы не знаете Джека» (2010), «Опасный квартал» (2011).
Многомиллионная армия фанатов актера, вклад которого в развитие мирового кинематографа сложно переоценить, с нетерпением ожидает его новых работ.