Ума Турман родилась в Бостоне (США) 29 апреля 1970 года в семье модели Нины Шлебрудж и профессора Роберта Турмана. Кроме Умы в семье было три брата, вместе с которыми она училась в колледже Амхерст, где в то время преподавал ее отец. В пятнадцатилетнем возрасте Ума оставляет школу и сосредотачивается на изучение актерского мастерства. Приблизительно в это же время перебирается в Нью-Йорк, где на первых порах работает официанткой, изредка подрабатывая фотомоделью.
В большом кино дебютировала в 1988 году, сыграв второстепенную роль в спортивной комедии «Джонни, будь хорошим», в этом же году получает главную роль в довольно интересном триллере «Поцелуй папочку на ночь». Однако обратить на себя внимание актрисе удается только лишь второстепенной ролью в мелодраме «Опасные связи», в которой она блестяще исполнила роль невинной девушки, соблазненной исполнителем главной мужской роли Джоном Малковичем.
В первой половине девяностых роли в кино следуют одна за другой: «Генри и Джун» (1990), «Окончательный анализ» (1992), «Дженнифер 8» (1992), «Бешеный пес и Глори» (1993), «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993). Гонорары за эти картины колебались в пределах четверти миллиона долларов, что было довольно неплохо для начинающей актрисы, однако известности ни одна из этих работ ей не прибавила.
Как это сплошь и рядом случается в Голливуде все изменилось в одночасье. Роль в картине «Криминальное Чтиво» (1994), закрепившей за Квентином Тарантино статус одного из лучших голливудских режиссеров, приносит актрисе номинацию на Оскар за лучшую женскую роль второго плана и мировую известность. Закрепить свой успех Уме удается, снявшись в нескольких неплохих комедиях.
В 1997 году во время съемок фильма «Гаттака» в котором Ума играла главную женскую роль, влюбляется в исполнителя главной мужской роли Этана Хоука. Любовь оказалась взаимной и уже в 1998 году актриса во второй раз выходит замуж (первый муж актер, режиссер, сценарист и продюсер - Гэри Олдман (1990-1992).
Концовка девяностых выходит не очень удачной, одна за другой проваливаются в прокате несколько картин с участием актрисы: «Бэтмен и Робин» (1997), «Отверженные» (1998) и «Мстители» (1998), «Сладкий и гадкий» (1999).
Еще две картины с участием Умы Турман «Ватель» (2000) и «Золотая чаша» (2000) выходят в прокат в 2000 году. Оба фильма попадают в программу показа на кинофестивале в Каннах и получают лестные отзывы зрителей и кинокритиков. Две следующие работы актрисы, в картинах «Пленка» (2001) и «Стены Челси» (2001) остаются незамеченными широкой публикой в связи с их ограниченным прокатом. Весьма успешной оказывается работа Умы на телевидении. За главную роль в телевизионной драме «Истерическая слепота» актриса получает свой первый «Золотой Глобус».
Сценарий следующей картины, в которой актриса исполнила главную роль - «Убить Билла» (2003) Тарантино писал именно под Уму Турман. Он даже отложил выход картины на один год в связи с беременностью актрисы. Отложил, судя по всему, не зря. Ума турман была великолепна и бесподобна как в первой, так и во второй «Убить Билла 2» (2004) части истории, вернувшей былую славу и ей и Тарантино.
Наиболее заметными картинами актрисы, вышедшими на экран в период с 2004 по 2008 года после развода с Хоуком, являются: криминальная комедия «Будь круче!» (2005), фантастическая комедия «Моя супер-бывшая» (2006), комедийная мелодрама «Случайный муж» (2008), драматическая комедия «Материнство» (2009). За Умой, похоже, стойко закрепляется роль комической актрисы. Видимо, ее не слишком устраивает такое положение дел, и на пару лет она выпадает из кинематографа. 2012 год является годом триумфального возвращения Турман – вместе с Робертом Паттинсоном она играет серьезную роль в экранизации романа Ги де Мопассана «Милый друг». Впрочем, параллельно Ума все-таки мелькает еще в паре комедий. И замечательно – поклонники актрисы любят эту сторону ее таланта.