Российский поисковик Яндекс начал тестировать систему цифровой рекламы в помещениях, которая напоминает ту, что была продемонстрирована в фантастическом фильме "Особое мнение".
Каждый цифровой рекламный экран будет оснащен видеокамерой, а технология распознавания лиц позволит с высокой точностью определить не только пол, но и возраст человека, который к нему приблизился. Система подберет подходящее для конкретного клиента рекламное объявление, купит его на сетевом аукционе, и продемонстрирует рекламный контент на цифровой панели. Естественно, все эти расчеты займут доли секунды, рекламный ролик будет транслироваться пока клиент находится в поле зрения камеры.
В дальнейшем на расчетный счет организации, разместившей у себя рекламу, поступит оплата за ее демонстрацию, если адресатом оказался человек нужной возрастной группы и пола. В официальном пресс-релизе компании Яндекс по этому поводу утверждается, что разработанный алгоритм не идентифицирует покупателей и не использует персональную информацию.
Напомним, что в картине "Особое мнение" определялся не только пол и возраст клиента, но и имя, и рекламный ролик апеллировал к потенциальному клиенту напрямую.