Совокупные сборы фильмов, выходивших в прокат в Китае в 2015 году, увеличились на 49 процентов по сравнению с результатом 2014 года. Об этом сообщает издание Variety со ссылкой на государственную администрацию, регулирующую деятельность СМИ, киноиндустрии и телевидения.
В абсолютных величинах китайский окс-оффис достиг 44 миллиардов юаней, или 6,7 миллиарда долларов. Самым кассовым фильмом года в Китае стал приключенческий боевик "Форсаж 7", заработавший 390 миллионов долларов. Картины местного производства "Охота на монстра" и "Приключения в Гонконге" собрали 381 и 253 миллиона долларов, соответственно.
Китайские фильмы сохранили доминирующее положение в национальном прокате, обеспечив более 61 процента совокупных кассовых сборов. В целом заработки китайских кинопроектов выросли за год на 67 процентов - с 16 миллиардов юаней до 27 миллиардов юаней.
Количество кинотеатров увеличилось за год на треть с 23600 в 2014 году до 31627 в 2015 году. В среднем в день открывалось 22 новых зала.
По прогнозам экспертов китайский кинорынок догонит американский уже в 2017 году, поэтому успех на нем для голливудской кинопродукции остается приоритетной задачей. Многие из крупных проектов отныне снимаются в партнерстве с китайскими компаниями и студиями.