Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала компанию "Русская Фильм группа" за размещение рекламы водки "Хортиця" в фильме "Вий". Об этом сообщается на официальном сайте ФАС.
Стилизованная буква "Х" была замечена экспертами в финальном эпизоде картины "на дорожном указателе с тремя табличками "Лондон", "Хортиця", "Москва"". При этом никакого упоминания крупнейшего острова на Днепре в фильме нет, а следовательно, слово "Хортиця" "нельзя признать органично интегрированными в художественный фильм "Вий", а стилизация буквы "индивидуализирует" известный спиртной напиток.
Согласно российскому законодательству, реклама алкоголя крепостью выше пяти процентов запрещена повсеместно, кроме мест реализации. Поэтому уличенной в нарушении "Русской Фильм группе" предстоит выплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.
Напомним, что фильм "Вий", являющийся вольной интерпретацией произведения Николая Гоголя, был выпущен в прокат в январе 2014 года. Картина, работа над которой продолжалась без малого семь лет, заработала в отечественном прокате чуть более 30 миллионов долларов, при этом бюджет проекта оценивается в 25 миллионов долларов.
Несмотря на очевидный провал фильма в прокате, "Русская Фильм группа" намерена снять его продолжение под названием "Вий 2: Путешествие в Китай". Его премьера должна состояться в 2016 году.