Майкл Манн считается живым классиком за свои серьёзные и достоверные картины «Схватка», «Свой человек», «Али» и «Соучастник», каждая из которых раскрывает портрет эпохи. Он четыре раза был номинирован на «Оскар» - за сценарий, режиссуру и продюсирование. Забавно, что 30-й Московский международный кинофестиваль в прошлом году открывался фильмом «Хэнкок», который Манн продюсировал и даже исполнил в картине крошечную роль.
Новый фильм Майкла Манна «Джонни Д» сегодня закрыл Московский международный кинофестиваль. В нём речь идет о популярном в США грабителе банков эпохи Великой Депрессии Джоне Диллинджере, охоту за которым директор ФБР Эдгар Гувер превратил во всеамериканское мероприятие и за счет этого вывел Бюро в новый ранг - национальной внутренней разведки.
На пресс-конференции в московском «Ритц-Карлтоне» Манн говорил с журналистами, в основном, о новом фильме. Режиссер сам сильно увлечен историей Джона Диллинджера - для «Джонни Д» он поднял все архивные материалы, связанные с известным гангстером, а главной задачей фильма считает «погружение зрителя в атмосферу 1930-х годов и конкретно - в отдельные эпизоды жизни Диллинджера».
Майкл Манн рассказал, что «Джонни Д» снимали в тех же местах, где семьдесят пять лет назад развивалась реальная история Диллинджера: на улицах маленьких городков Среднего Запада, в мотеле «Маленькая Богемия» и кинотеатре «Biograph». Последний объект - место, где Джиллинджера расстреляли федералы, - был воссоздан с особой тщательностью. «Лежа на мостовой, Джонни Депп видел ту же самую картинку, которая была перед глазами умирающего Джона Диллинджера», - комментирует Майкл Манн.
На вопрос о российском прокатном названии его картины «Public Enemies» - «Джонни Д» - режиссер ответил, что «с точки зрения проката название удачное; хотя в первый момент мне так не показалось». «Месседж» в свой фильм Майкл Манн намеренно не закладывал - хотел избежать всякой «дидактики» и просто погрузить зрителей в «эпоху гангстерских войн» 1930-х и в историю Диллинджера - чтобы они сами разобрались и сформировали своё отношение: кто был положительный герой, а кто антагонист. «Меня интересует в героях не добро и зло, а уровень профессионализма» - резюмирует Майкл Манн.
«Джонни Д» в российском прокате с 23 июля.