Любопытное исследование провели сотрудники Университета Миннесоты и колледжа Уэллэсли.
Изучив статистику кассовых сборов до изобретения файлообменных сетей и в эпоху все возможных торрентов, они пришли к выводу, что сетевое видеопиратство не оказывает никакого влияния на заработки американских фильмов на родине.
Жители США продолжают с удовольствием посещать кинотеатры, а пиратством занимаются лишь те, которые изначально не настроены на просмотр фильмов в зале, а поэтому их потенциальный вклад в кассовые сборы учитывать нельзя.
Таким образом, киностудии и кинопрокатчики преувеличивают значение сетевого пиратства для внутреннего американского рынка.
Иная ситуация с прокатом за пределами Северной Америки. Здесь голливудские студии действительно стали терять средства после появления торрентов, но только в том случае, если дата американской премьеры и международной сильно отличаются. Чем больше разрыв между ними, тем вероятнее, что иностранные зрители предпочтут не дожидаться официального выхода картины, а найдут ее пиратскую копию в Сети.