Сейчас уже трудно поверить, что когда-то, на заре своей карьеры, Тим Бертон, черный юмор и готический видеоряд которого ныне являются известной всему миру торговой маркой, рисовал цветочки и зверюшек для студии Walt Disney. А начинал он именно так.
Еще во время обучения в Калифорнийском институте искусств на отделении анимации перспективный художник получил предложение поработать на крупнейшего производителя семейных кинематографических развлечений и с радостью его принял. В 1981 году на экраны вышел мультфильм "Лис о охотничий пес", в создании которого Бертон принимал самое непосредственное участие. Фильму не суждено было снискать славы иных диснеевских блокбастеров, но случилось главное: Бертон понял, что не сможет долго существовать в карамельной стране Walt Disney.
И уже в 1982 году выходит его первое готическое творение - анимационный мультфильм "Винсент", за которым с небольшим перерывом последовал "Франкенвинни" и знаменитый "Битлджюс". Именно после успеха последней картины большие голливудские боссы решились доверить Бертону серьезный бюджет и усадить его в режиссерское кресло "Бэтмена". Успех фильма, вышедшего в 1989 году, превзошел все ожидания, однако сам режиссер был недоволен собственной работой, поскольку изначально намеревался сделать фильм более мрачным, но был вынужден отступить под натиском продюсеров.
Годом позже случилось еще одно знаменательное событие в голливудской биографии Бертона. Он обрел свою музу в лице тогда еще не столь известного зрителю Джонни Деппа, пригласив его в свой следующий проект "Эдвард руки-ножницы". Ныне этот тандем абсолютно неразделим и, несмотря на фактический провал их последнего совместного детища - мюзикла "Суини Тодд", может преподнести зрителям немало сюрпризов, например, представить совершенно новый взгляд на классическую сказку Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес". В этом фильме, который выйдет в прокат в 2010 году, Деппу прочат роль Шляпника.