Компания Sony Pictures официально уведомила прокатные сети, что 1 мая 2012 года прекращает выплачивать им компенсацию за использование 3D-очков во время показов ее стереоскопических фильмов. Об этом сообщает издание The Hollywood Reporter.
"Этот вопрос должен быть окончательно решен между нами и нашими партнерами. Мы предоставляем им достаточно времени, чтобы изменить свою политику в этом вопросе", прокомментировал президент прокатного департамента Sony Рори Брюэр.
Отметим, что расходы студии на обеспечение кинотеатров 3D-очками были весьма существенными - от пяти до десяти миллионов долларов на фильм, если речь шла о блокбастере мирового уровня.
Инициатива Sony, прежде всего, касается компании RealD, контролирующей большую часть домашнего рынка. В США стоимость очков чаще всего включается в стоимость билетов, и зрители после сеанса могут либо выбросить очки в специальные контейнеры, либо оставить их себе. Компенсации прокатным сетям выплачиваются после завершения проката, в зависимости от количества проданных билетов.
Вместо существующей системы руководство Sony предлагает организовать продажу очков в фойе кинотеатров. Таким образом, прокатчики могут создать новую, выгодную для себя бизнес-модель.